Культурный грабеж

Jul 04, 2012 13:34

Оригинал взят у k_kiselev в Культурный грабеж

Воровать плохо. Грабить еще хуже. Если воровство предполагает тайность, оглядку, боязнь, то грабеж происходит открыто, нагло, на глазах у изумленной публики. Соответственно, за грабеж дают больше. Ибо вызов. Но вот некоторым у нас в стране позволено не просто воровать по-тихому, но цинично заниматься грабежом. Речь о министре культуры Владимире Мединском.

Он не стоит с кистенем в подворотне. Его метода иная. Иной предмет его интересов. Его интересуют идеи и тексты. А может и не интересуют. Пара-тройка литературных и околонаучных негров вполне способны сваять и докторскую, и десяток псевдомифов хоть о России, хоть о Зимбабве.  О проблемах с плагиатом в его автореферате докторской писали уже много См. например: http://www.fraudcatalog.ru/?p=4913. Мединскому - божья роса. О несостоятельности его, как ученого, также известно См. например: http://polit.ru/article/2012/03/13/medinsky/ Ему безразлично. Дело в том, что Мединский не ворует, скрываясь в ночи. Он открыто грабит. И не интересуют его разоблачения. Он вне закона. И все же добавим свои пять копеек в разоблачение грабителя от культуры Владимира Мединского.

В 2007 г. в издательстве «Поколение» вышла книга известного технолога Олега Матвейчев «Суверенитет духа», в которой есть глава «Прощай, немытая …Европа». Текст этот был написан еще ранее, но широкое распространение получил именно благодаря книге. Текст лежит в открытом доступе на сайте О.Матвейчева См.: http://www.matveychev.ru/

В 2008 г. В.Мединский в ОЛМА Медиа Групп публикует второй том «Мифов о России» под названием «О русском рабстве, грязи и «тюрьме народов». Текст есть на Либрусеке См.: http://lib.rus.ec/b/285587/read#t2. И в этой книжке есть глава точно так же посвященная «чистой Руси» и «грязной Европе». Начинаем сверять. Об идеях можно и не говорить. Один в один. Впрочем и с текстом не все в порядке. Сравним:

О.Матвейчев  в 2007 г.

В.Мединский в 2008 г.

1

Если бы не крестовые походы, то Европа не мылась бы еще больше. Крестоносцы поразили и арабов и византийцев тем, что от них разило, «как от бомжей», как бы сказали сейчас. Запад предстал для Востока синонимом дикости, грязи и варварства, да он и был этим варварством.

И если бы не крестовые походы, то не мылась бы еще больше. Крестоносцы поразили и арабов, и византийцев тем, как от них разило. Запад предстал для Востока синонимом дикости, грязи и варварства, да он и был этим варварством.

2

Вернувшиеся в Европу пилигримы, было, попытались внедрить подсмотренный обычай мыться в бане, но не тут-то было! С Хlll века бани официально попали под запрет Церкви как источник разврата и заразы (!!!).

Вернувшиеся в Европу с Переднего Востока пилигримы было попытались внедрить подсмотренный обычай мыться в бане. Это было своего рода возвратом к цивилизации. Но тут бани уже официально попали под запрет Церкви как источник разврата и заразы.

3

Люди жили общинами, миром, а это значит, куски улиц были «общими» и поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя, что только мой дом частная собственность, а на остальное - наплевать!

На Руси люди жили общинами-подворьями, миром. Это значит, улицы были «общими». Поэтому никто, как в Париже, не мог выплеснуть ведро с помоями просто на улицу, демонстрируя, что только мой дом - частная собственность, а на остальное наплевать!

4

По разным преданиям в l веке баней славяне встретили Андрея Первозванного.

По разным преданиям в I веке баней славяне встретили Андрея Первозванного, пришедшего на Русь Апостола. Если это и легенда, то очень характерная.

5

Но это легенды, а вот что точно известно, так это повеление князя Владимира строить бани как «заведения для немогущих» (больных). Ведь баня - это не только чистота, но и здоровье, гипоксийная терапия, массаж, прогрев и проч.

Баня - это не только чистота. Это и гармонизация самих себя. Это и оздоровление, профилактика болезней. Баня - это и терапия, и массаж, и прогрев. Очень показательно повеление князя Владимира строить бани как «заведения для немогущих», то есть для больных.

Можно продолжать и далее. Но суть ясна. Культурный грабеж налицо.

Олег Матвейчев, конечно, человек лояльный к плагиату. Он считает, что авторское право - тормоз прогресса. У него сама «супершпионка» Анна Чапмен тексты позволяет себе воровать См.: http://www.annachapman.ru/press/2011/11/07/346/ Видимо, по шпионской привычке. Но то шпионка, у нее рефлексы такие, а здесь целый министр, поднимающий с колен  российскую культуру и духовность. И еще с претензией на ученость.

Previous post Next post
Up