Городская школа

Jul 31, 2013 20:15

Это вальдорфская инициатива Лос-Анджелеса. Презентация- обзор программ по классам заслуживают внимания: четко,понятно и неосведомленному, лаконично. Потому воспроизведу все, - как напоминалку и ресурс для новых инициатив)))
Сегодня -   о дошкольном секторе.




Три составляющих жизни нашего сада:  ритм, благоговение и повторение

Ритм возникает в ежедневных, еженедельных и сезонных работах в группе и придает детям  чувство постоянства, надежности и безопасности .
Настроение благоговения вызывает красота природы и  художественное обустройство группы и всего, что в ней находится.Это настроение культивируется  также  перед каждым приемом пищи - через выражение благодарности трапезе.
Повторение обнаруживает себя в повторении песен, стихов и сказок/историй в течение длительного периода времени, позволяя детям испытывать радость от знакомого содержания и более полно его проживать. Ежедневное и еженедельное повторение одних и тех же дел, происходящих также в одно и то же время - создают атмосферу комфорта и благополучия.
Наш ежедневный ритм включает в себя:

Вне  помещения: прогулки на природе с учителем, совместные работы по озеленению, игры с песком, скалолазание, бег, катание на качелях, прыжки через скакалку, наблюдение за насекомыми и цветами, строительство из веток и бревен.

В помещении: здоровые, творческие игры , инструментарий для которых  всегда есть в игровой: красивые шелковые и хлопчатобумажные ткани для строительства домиков, игровые деревянные стойки, чурочки и бревнышки,  камни, ракушки, плащи, шляпы и короны для переодевания , простые тряпичные куклы  и деревянные фигурки для историй и кукольных спектаклей.

Рассказывание сказок: рассказывание тщательно подобранных сказок, историй о природе и сезонных сказок.

Годовой круг: хороводы, стихи и песни на темы сезонов года.

Художественные работы: акварельная живопись, моделирование из пчелиного воска, рисование восковыми мелками, простое рукоделие.

Питание: перед едой благоговейное настроение задается благодарностью трапезе. Эта время для приобретения детьми важных социальных навыков.  Они учатся правильно сидеть за столом с опущенными ногами, с учетом правил этикета, в беседе с детьми-сотрапезниками и воспитателем, также сидящим за столом. Вся пища приготовлена из полезных  ингредиентов. Предполагается пять основных блюд на дни недели, каждое из которых  предлагается в свой день.

вальдорфская педагогика, вальдорфский детский сад

Previous post Next post
Up