Это вальдорфская инициатива Лос-Анджелеса. Презентация- обзор программ по классам заслуживают внимания: четко,понятно и неосведомленному, лаконично. Потому воспроизведу все, - как напоминалку и ресурс для новых инициатив)))
Сегодня - о дошкольном секторе.
Три составляющих жизни нашего сада: ритм, благоговение и повторение
Ритм возникает в ежедневных, еженедельных и сезонных работах в группе и придает детям чувство постоянства, надежности и безопасности .
Настроение благоговения вызывает красота природы и художественное обустройство группы и всего, что в ней находится.Это настроение культивируется также перед каждым приемом пищи - через выражение благодарности трапезе.
Повторение обнаруживает себя в повторении песен, стихов и сказок/историй в течение длительного периода времени, позволяя детям испытывать радость от знакомого содержания и более полно его проживать. Ежедневное и еженедельное повторение одних и тех же дел, происходящих также в одно и то же время - создают атмосферу комфорта и благополучия.
Наш ежедневный ритм включает в себя:
Вне помещения: прогулки на природе с учителем, совместные работы по озеленению, игры с песком, скалолазание, бег, катание на качелях, прыжки через скакалку, наблюдение за насекомыми и цветами, строительство из веток и бревен.
В помещении: здоровые, творческие игры , инструментарий для которых всегда есть в игровой: красивые шелковые и хлопчатобумажные ткани для строительства домиков, игровые деревянные стойки, чурочки и бревнышки, камни, ракушки, плащи, шляпы и короны для переодевания , простые тряпичные куклы и деревянные фигурки для историй и кукольных спектаклей.
Рассказывание сказок: рассказывание тщательно подобранных сказок, историй о природе и сезонных сказок.
Годовой круг: хороводы, стихи и песни на темы сезонов года.
Художественные работы: акварельная живопись, моделирование из пчелиного воска, рисование восковыми мелками, простое рукоделие.
Питание: перед едой благоговейное настроение задается благодарностью трапезе. Эта время для приобретения детьми важных социальных навыков. Они учатся правильно сидеть за столом с опущенными ногами, с учетом правил этикета, в беседе с детьми-сотрапезниками и воспитателем, также сидящим за столом. Вся пища приготовлена из полезных ингредиентов. Предполагается пять основных блюд на дни недели, каждое из которых предлагается в свой день.