По итогам родительского круга в детском саду

Apr 01, 2012 16:16

В прошлую пятницу в наем саду прошел родительский круг, так у нас называют родительские собрания,по аналогии с детскими "кружками", которые их объединяют каждое утро:)
Я люблю такие собрания, если честно я бы их даже чаще проводила:) Особенно, если речь идет не только о подготовке к празднику, или о важных хозяйственных вопросах. Очень люблю когда в круг приглашается кто-то интересный.

Иногда это арт-терапевт Цвелик (увы, давно не видели!) или школьный врач Наталья Анатальевна, а в прошлую пятницу в гостях в саду была Звонникова Стелла Викторовна - первый в Самаре антропософский врач, с  двадцатилетним стажем работы в антропософской медицине. Это было очень ценное, наполненное смыслом общение. Начну с того, что слушать Стеллу Викторовну одно удовольствие: прекрасная грамотная речь, корректность, внимание к аудитории. При этом говорила она очень спокойным, я бы даже сказала тихим голосом.
 Разговор не ограничился только медициной, речь шла и воспитании, педагогике и многом другом, потому что антропософский подход это то, что не возможно вырвать из общего контекста без потерь. Для меня не было неожиданностей, все же стоит признать, что в этой теме уже варюсь некоторое время, но было очень приятно и радостно от сознания того, что эти вопросы поднимаются, что  приглашаются такие люди и приглашаются родители не только, которые водят деток в наш сад, но и те которые только собираются в вальдорфский садик.
Если коротко очертить круг тем, то это:
- суть антропософского подхода в  медицине - салютогенез, т.е. выстраивание здорового образа человека, как сказала Стелла "воспитание" организма, исходя из идеального здорового образа. Антропософские препараты направлены не на внедрение болезни, а на внесение элементов, которые дают больному органу ориентир правильного "поведения". Сразу оговорюсь, что то что я сейчас сказала это лишь мое понимание того, что говорила Стелла:)
- почему дети болеют? часто это бывает из-за напряженной семейной ситуации, даже если близкие стараются не выяснять отношения при детях. Детские жизненные силы очень зависят от стабильных и устойчивых связей и отношений, от стабильных ситуаций. Ребенок в семье это не прихоть взрослых, а это выбор самого ребенка к кому придти, задача взрослого создать правильное и гармоничное окружение. Нарушение этого окружения неизбежно приведет ребенка к болезни. Например, все болезни легочные и бронхиальные напрямую связаны с негармоничным окружением или с нарушением этой гармонии.
-  смысл высокой температуры (почему ее не нужно бояться, что делать и когда беспокоиться). Высокая температура помогает расти силам Я. Обновление возможно только через кризис. Лозунг для родителей: "Ура! у нас высокая температура!", вместо паники - покой, прежде всего мамин. Первое лекарство от детской температуры - валерьянка маме:)  Нужно все время следить за с остоянием стоп и икр, если они холодные или ледяные, есть повод для беспокойства и даже для вызова скорой, если стопы и ноги теплые, то все идет правильно. Холодные ноги нужно согревать всеми доступными способами, что бы сбросить температуру на периферию. Опасность высокой Т - отек мозга и судороги. Для тех кто принимает антропософские препараты эти риски не страшны, потому что они (препараты) помогают мягко поддерживать и вести человека в температуре.
- важность ритмов для человека. От годового, до суточного. Особо отметила важность прибывания ребенка в своей климатической зоне во время отдыха, т.е. зимой в Египет не нужно, лучше в Кострому:) Если ехать с ребенком куда-то далеко, то не меньше чем на 28 дней. 1 неделя -  на адаптацию, 2 - обострение болезней, привыкание, 3 - выздоровление, 4 - собственно отдых и закрепление оздоровительного результата. Важно не сбивать годовой ритм экстраординарными поездками, потому что для ребенка это сильный стресс, его организм зависим от закономерных смен сезонов, он не может действовать из сознания, как взрослый, для которого это тоже стресс, но он может себя убедить, что ему так лучше. Из всех возможных сбоев сезонных ситуаций лучше продлить немножко лето бархатным сезоном, если есть такая возможность, но и это делать вовсе не обязательно. 
Дневной ритм не менее важен ребенку, да и взрослому. Ритм - не режим, это ритмичная смена напряжения и расслабления, вдох-выдох. Дневной ритм состоит примерно из двухчасовых интервалов. если понаблюдать за ребенком, то можно выявить те часы в которые он лучше играет, в которые он внимателен и готов к узнаванию чего-то нового, в какие часы его легко уложить спать, а в какие лучше и не пытаться. Внимательная мама легко это может заметить. Вопросы сна и бодрствования тоже обсуждались. К удивлению многих родителей им было рекомендовано отправляться в постель не на много позже своих чад, т.е. часов в 10 вечера:) 
Еще Стелла рассказала о недельном рите, который очень гармонично устроен и подчиняется планетарным силам. За каждый день недели отвечает та или иная планета. Воскресенье - солнце, день Аполлона, покровителя муз, день планирования следующей недели, понедельник - день Луны, лучше не начинать новых дел, Луна изменчива. Вторник - день Марса, время для жесткого отстаивания своих решений, но нужно быть готовым, что это не всегда продуктивно, среда - день Меркурия, день для плодотворных коммуникаций, устройства дел и т.д. Четверг - день Юпитера, день мудрости, день плодотворного общения с коллегами, выработки грамотных и верных решений (именно в этот день в вальдорфских школах проходят пед.коллегии), Пятница - день Венеры день любви и лучший день для укрепления супружеских и любовных отношений, суббота - Сатурнов день. день подведения итогов, доделывания дел.
- вопросам питания тоже было отведено много времени. Самое важное это отношение взрослого к еде, отношение к еде как к трапезе, а не как к ситуации, когда с песнями и прибаутками затолкать в ребенка как можно больше еды.  Если рядом с ребенком трапезничает никуда не спешащий взрослый, то ребенок будет есть с радостью и аппетитом.
Очень важным Стелла считает распределение еды в течении дня таким образом: утром - жирное, кислое, горькое (т.е. творог, кисломолочные продукты, цитрусовые соки, сыры, яйца, хлеб с маслом - все это утренняя еда), в это время суток она лучше усваивается. В обед лучше есть белковую пищу. Если в семье едят мясные продукты, то время для этого обед. полдник время для сладкого (сладкие фрукты, сухофрукты, домашние печенья с низким содержанием сахара) , ужин время для углеводов (корнеплоды, овощи, макароны из твердых сортов пшеницы (хорошие немецкие или итальянские), не отечественные, потому что в наших даже если они и позиционируют себя "из твердых сортов", то в них все равно не больше 5%, это допускается. Картошка корнеплодом не считается, ее лучше ограничивать) Прозвучал вопрос о замороженных овощах, полезны ли они? замороженные овощи это просто клетчатка, в них нет эфирных сил, т.е. нет жизни, они мертвая еда.

Вот примерно то, что сообщила нам Стелла Викторовна, Если я что- упустила, а среди читателей найдутся те кто тоже был на этом собрании я буду очень рада дополнениям:)

дневной ритм, антропософская медицина, детский сад, питание, антропософия, домашний ритм, практическая антропософия, годовой ритм, вальдорфская педагогика, дошкольник

Previous post Next post
Up