Басни во 2-ом классе.

Oct 02, 2011 00:25

На этой неделе я побывала на уроке во 2-ом классе в школе Святого Георгия Победоносца. Какое же глубокое впечатление на меня произвела работа с баснями! После ритмической части, которая сама по себе одна сплошная радость, приступают к басням. Елена Геннадьевна спрашивает, кто хочет быть Лисой, Вороной и Ёлью. Актёры выходят к столу-сцене и разбирают реквизит (просто плюшевые лиса и ворона и маленькая искусственная новогодняя елка). Договариваются, кто будет чтецами (читают вдвоём). Ребята громко читают, а актёры показывают и вставляют свои реплики. И всё с таким весельем - уж если написано, что Лебедь, Рак и Щука спорят, таки детям спорят по-настоящему, а уж как они тянут воз в разные стороны - сразу становится видна бессмысленность их действий. Полное проживание образов.
И ещё чудесная предыстория перед басней "Ворона и Лисица". Летает голодная ворона по лесу в поисках съестного. Ничего нет. И тут видит она гнездо с яичками (простая маленькая плошка с рябиной) - видимо пичужка улетела в поисках корма, а деток оставила. Радуется ворона, ну сейчас полакомлюсь яичницей. Вдруг видит проклёвавается птенчик. Да такой он нежный, беззащитный, что пожалела его Ворона - ладно, не буду тебя лопать. И голодная летит дальше. И тут - "Вороне где-то Бог послал кусочек сыру..." И ничего не объясняется, но зритель понимает (я так поняла), что Бог послал Вороне сыр в знак признания её доброго поступка. Я чуть не запищала от восторга)) Могу сказать, что я, взрослая тётя, впервые прочувствовала эти басни.

Москва (шк.Св.Георгия Победоносца), вальдорфская школа, вальдорфская педагогика

Previous post Next post
Up