Размер куклы

Mar 25, 2008 21:34

Естьли взаимосвязь возраста ребенка и размера куклы?
В какой последовательности и от чего зависит наличие у куклы деталей?
Есть ли цветовые предпочтения и значение цвета?
Пропорции куклы - голова по отношению к туловищу или к общему росту?

Технология шитья

Leave a comment

Comments 9

alja8 March 25 2008, 19:08:56 UTC
Конечно, есть. Коротко не ответишь. Но основной критерий - кукла является прежде всего образом человека, образом самого ребенка. От того, как меняется характер и внешний вид куклы зависит то, насколько успешно формируется у ребенка образ самого себя и человека вообще. И вот здесь заковыка-то, которая заключается в том, какой этот самый образ сформирован (формируется) у человека, предлагающего куклу ребенку (мама, воспитатель, мастер). И здесь сколько представлений - столько и вариантов кукол... От "дайте мне на пять рублей что-нибудь не очень страшное для ребенка" до ...дорисуйте сами. Я училась у разных кукольниц, и их подход был очень щепетильный. Например, одна буквально заставляла нас по 4-5 раз перешивать ротик куклы, чтобы добиться ОПРЕДЕЛЕННОГО выражения лица. И настаивала на тщательном подборе цвета ниток для глаз, чтобы он гармонировал с цветом трикотажа на лице. Другая настаивала на тщательном соблюдении технологии сборки тела, когда мы старались сэкономить на дорогом трико ("ведь у нас тоже не один слой кожи - есть дермис, ( ... )

Reply

anettalevushka March 25 2008, 19:53:13 UTC
спасибо за подробный ответ.
Да, коненчо страх есть. Сколько кукол может быть у ребенка? Есть ли смысл делать для годовалого ребенка кукол мальчиков (гномов) и кукол девочек, или надо только одного пола? Есть ли смысл в поле?
Можно ли делать кукол для других детей? Хочется сделать куклу для подруги (ее детей)? И можно ли делать кукол на будущее - для еще не рожденного ребенка?
А как выглядят куклы подвесные?

Кукла - "очеловеченная" игрушка (хотя как то рука не поднимается писать ИГРУШКА).. а когда ребенку делать зверушек? Зайцев, мишек, мышек и т.д? и естьли такое понятие - вальдорфская игрушка применительно к зверятам?

Reply

alja8 March 26 2008, 05:04:12 UTC
Давайте я в жж напишу - подробно и частями. Неудобно сюда длинные посты выкладывать.Тем более, что обещан "отчет" о Самаре - там об этом речь тоже шла. А еще - если приобрели книги Нойшютц (их всего две переведено) - там на эту тему есть что почитать. Я могу - из личного опыта.

Reply


mini_deti March 25 2008, 19:42:02 UTC
Ничуть не умаляя значимости сказанного выше, все-таки на мой взгляд есть основные вещи, связанные с пропорциями, а все остальное очень зависит от интуиции и опыта. Когда что-нибудь сделаешь а потом смотришь нравится или не нравится, лежит к этому душа или нет и наконец играет ребенок или нет и тут не угадаешь и теоретические знания не помогут. Тоже считаю, что кукла это не просто швейное изделие, но при этом мне кажется главное позитивный настрой и дальнейшее желание мамы самой играть с этой куклой. А все остальное на мой взгляд личные предпочтения.

Reply


anettalevushka March 25 2008, 20:02:16 UTC
И все таки естьже опрделенные правила - голова это 1\3 от роста или туловища? или другие пропорции? все таки голова - важная деталь - меняется ли пропорция с "возрастом" куклы? Чем старше, тем меньше голова - как у ребенка?

Reply

alja8 March 26 2008, 12:34:38 UTC
1/3 от туловища. Иногда 1/2,5 - чаще в кукольных спектаклях и иногда - у кукол для самых маленьких, но очень осторожно, иначе появляется намек на гидроцефалию. Пропорции практически не меняются, чтобы за куклой сохранялся душевный образ ребенка.Этот принцип нещадно эксплуатируем в мультфильмах, особенно диснеевских - "большая голова на тонких ножках", чтобы вызвать умиление до слюнотечения у зрителей... Еще очень редко бывает, что глазная линия на чуть-чуть сдвинута вниз, для акцента на высокий лоб и для того, чтобы подчеркнуть пухлость щек.

Reply

anettalevushka March 26 2008, 15:26:33 UTC
вот эта линия глаз меня и удивила.. так же как есть широко расставленные глаза и близко посаженные - видимо мамины предпочтения

Reply

alja8 March 26 2008, 15:43:36 UTC
Речь все-таки идет о мере этого "чуть-чуть". "Слишком широко поставленные глаза придают кукле глуповатое выражение лица, а слишком близкопосаженные - звериное" - это Нойшютц.

Reply


kan_ka March 25 2008, 20:41:44 UTC
чем меньше ребенок тем больше кукла. но это вобщем;
детали тоже скорее от возраста и потребностей ребенка;
цвет.. для малышей предпочтительны пастельные, дабы не притуплять восприятия;
зверушек попозже, не раньше трех.
опять же все индивидульно))

Reply


Leave a comment

Up