Посмотрел:
Александр Каплан. Нейроинтерфейсы: на пути к протезированию функций мозга. - я собирался посмотреть всего кусочек лекции, минут на 15, но внезапно вконтач заело и мне пришлось сидеть все два с хвостом часа. Что я узнал и запомнил оттуда? Что сейчас вовсю идёт картирование мозга, что "больше, чем атомов во Вселенной" - это не количество нейронных связей, а количество комбинаций, в которых они могут быть. Каждый аксон может соединяться с другим 15ю состояниями (а не бинарно, двумя). Что бы это ни значило. А также я узнал, что женщина научилась пользоваться внешней искусственной рукой только на третий год ежедневных тренировок. При том ещё есть сложность - когда в человека втыкают электроды, со временем они зарастают и сигнал, идущий к электродам, становится куда слабее. Ещё я узнал, что человек рождается ограниченным количеством клеток, которые действительно не восстанавливаются и каждый день умирает около тысячи их. Но зато с возрастом можно тренировать и укреплять нейронные связи, качество которых куда вжнее количества клеток (ведь живут же люди с отсутствующим вследствие травмы куском мозга).
Защитнег - фильм практически про меня. Я опасался, что это будет комедия про супергероя, но это оказался весьма отрезвляющий фильм про реальность, вкусную и безжалостную. Фильм очень понравился, рекомендую.
Битва за цвет - документалка про цветное советское кино. Цветной Сталин!!)) Прекрасного кинореставратора Майорова я регулярно имел счастье видеть на конференциях по стереокино, и эта передача с его участием добавила некоторого понимания истории цветного кинематографа. Заинтриговала съёмка через два светофильтра и английское кино 1911 года (цветное!!!), снято через красный и зелёный светофильтры на цветную плёнку(на скриншоте как раз оно). Это серьёзно впечатлило меня, потому что первый цветной фильм, который я смотрел до этого - Концерт - датирован 1941 годом. А теперь я знаю, что и в 1911 уже были попытки цвета.
Экзамен - "герметичный" триллер, действие которого происходит в стенах одного помещения. Ох и дурацкий же фильм. Запусти взбудораженных людей в кабинет - всё сломают, ещё и грохнув кого-нибудь.
Хорошо быть тихоней - современное подростковое кино. Так как фильм вполне свежий, 2012 года, то тем интересней мне было сравнивать его с более ранними представителями подростковых мелодрам. Ну, например, с той же "Историей странного подростка", снятой всего на три года раньше - там гораздо больше насилия и чернухи. То ли конкретно "Тихоня" такой сладенький, то ли у нового поколения подростков жизнь чуть лучше стала... Кстати, третий фильм на ту же тему - "Полный П." - был снят в 1993 и он довольно сильно выкашивает, являясь более ярким и более жёстким. Хотя ни один из этих фильмов не повествует о периоде моего отрочества, но ту проблему я решил, сняв свой собственный фильм (благо я вовремя успел понять, что 19 лет - это охуительный возраст и я просто обязан зафиксировать это, потому что хрен кому расскажешь, как тогда было здорово).
Кстати, про 8008 - сам материал я снимал в 2008-2009 годах на плёночную камеру, потом это дело лежало, вызревая. Премьера чернового варианта состоялась в день моего 25-летия, 9 июня этого года, в кафе Циферблат. Сейчас я готовлю чистовой вариант и хочу устроить ещё минимум два показа. Я опасался, что никому не будет настолько уж интересно смотреть мои архивные гулянки, поэтому понасокращал всё, что мог. Но самое, чёрт побери, главное - что во время отбора материала я смог вернуться в то состояние. В 2008 год. В себя девятнадцатилетнего, ярко реагирующего на любые раздражители и полного любопытства и жизнелюбия.