Тони Вагнер (Tony Wagner), специалист по образованию из Гарварда и автор книги "Creating Innovators: The Making of Young People Who Will Change the World" считает, что сегодня школьников и студентов учат и экзаменуют по предметам, не представляющим для большинства из них интереса и которые им никогда в жизни не понадобятся.
Большинство ответов на тесты они находят в Google и забывают сразу же после окончания экзаменов. И чем дольше дети учатся в школе, тем менее мотивированными к продолжению обучения они становятся.
Чтобы изменить ситуацию, необходимо обучать детей навыкам (skills) и использовать в классах три самых мотивирующих фактора: игру, страсть и цель.
Как это уже делается в Финляндии, обладающей современной инновационной экономикой - одной из лучших в мире.
Дети, заканчивающие там среднюю школу, готовы к инновациям, поскольку их обучали концепциям и творчеству. В их программе обучения множество предметов на выбор, короткий учебный день, небольшие домашние задания и практически полное отсутствие экзаменов.
Поэтому не удивительно, что закончив такую школу, молодежь стремится к знаниям и у нее есть желание продолжать свое образование. Эти студенты смогут найти на рынке новые возможности или создать свои собственные. Ведь они любопытны, настойчивы и не боятся идти на риск. Они смогут получить высоко-квалифицированную и хорошо оплачиваемую работу или изобрести ее.
По материалам New York TimesТакже по этой теме можно посмотреть выступление Тони на TED. [Смотреть!]