Вот пришло время поговорить о волшебном состоянии Еврейского праздника Песах. Волшебном - потому что вся Тора пишет только о внутренних состояния человека.
Ну раз уж я начал об этом писать - то терпеливому да воздастся ))
Как народ Израиля попал в Египетское рабство?
У Якова было 10 сыновей. И девятый из них, Йосеф, сказал братьям, что они все должны слушать его и объединяться.
Братья не стали убивать Йосефа за это, но оставили в пустыне в яме, сообщив отцу, что его растерзали дикие звери.
Слуги Египта спасли Йосефа, и, попав в рабство и отличившись умом, он стал главным советником Фараона.
Предвидев голод на всей земле (ивр земля=желание), Йосеф приказал запасать зерно в Египте. Наступление голода заставило пратьев Йосефа идти к нему кланяться просить еды, но он вырос, и они его не узнали, и он хитростью заставил их всех вместе с отцом прийти к нему, после чего открылся им что их брат и пригласил весь народ жить в Египет.
Это всё прекрасная история, но это уже о людях, которые согласились объединяться - от безвыходности, эгоистически, что и называется Египтом.
Как народ Израиля выходит из Египетского рабства?
Само имя Израиль - означает яшар-эль, прямо к Высшему. Свойство объединения и любви к ближнему - и есть это высшее свойство природы.
Не смотря на то, что каждый сначала чувствовал личную выгоду от объединения, что называется Египтом, но они пожелали объединиться и Природа в этом помогает.
Появляется Моисей, который воспитывался как наследник Фараона, впитал всю его мудрость, но вместе с этим, этот зародыш души в человеке чувствует, что настоящее свойство Любви не может существовать вместе со свойство личной выгоды, Египтом. Он сообщает об этом народу - свойствам в человеке желающим объединения. Идёт просить Фараона отпустить народ, чтобы тот помолился об объединении. И вот тогда сердце фараона ожесточилось и народ Израиля ощутил сильные притеснения.
Понимая что всё равно надо как-то строить объединение, хоть и эгоистически, народ Израиля достраивает последние города Питом и Рамсес, которые сразу же уходят под землю. Они разочаровываются что в Египте можно что-то построить и поднялось их требование к Природе, чтобы выпустила их из Египта.
Это были 7 сытых лет в Египте, когда была приятна работа, потом были 7 голодных лет - когда желание испытывает голод и никакой пользы от объединения.
А вот далее, чтобы отделить чистые желания от нечистых, приходится Всевышнему прокатиться по Египту десятью казнями: Наказание кровью, Нашествие жаб, Нашествие кровососущих насекомых (мошки, пухоеды, вши, клопы), Наказание пёсьими мухами, Мор скота, Язвы и нарывы, Гром, молнии и огненный град, Нашествие саранчи, Необычная темнота (тьма египетская), Смерть первенцев.
После всего этого Фараон наконец отпускает народ Израиля, хотя и посылает потом за ним вдогонку своё войско, но чистые желания уже успевают убежать от эгоистического рабства, а войско служителей эгоизма тонет в Красном море.
Как раз в честь процесса выхода человека из под власти собственного эгоизма и назван праздник песах = пасах = перескакивать - потому что Высшая сила била только по египтянам и перескакивала через чистые желания человека.
И так празднуют Песах за помощь свыше человеку, чтобы смог выйти из свойства эгоизма, свойства только личной выгоды.И Вам желаю скорейшего выхода из Египетского рабства, пусть перескочат через Вас все удары, и да будет достигнут Мир в Мире.