Стремление жить

Dec 25, 2010 09:46

Барух Ашлаг (Рабаш) Совершенство в жизни

(3 том стр 207 статья 809)

Человек умирает даже не наполняя половины своих желаний. Тот у кого есть одна порция, хочет две.

Задается вопрос: А как же это происходит в Духовном? Если у него там тоже нет совершенства в жизни, но постоянно ведь живет в потребности.

И вот к духовности человек не чувствует никакой потребности. Чтобы сказал он, что не может без этого жить, по той причине, что потребность человека, то, что он ощущает сам по себе, то, что он должен получить наслаждение, наполняется материальными вещами, которыми является пища, находящаяся в изобилии во всем мире. Потому что так подготовлено для нас Творцом, чтобы с помощью этого мы смогли бы существовать в этом мире.

То есть, согласно тому, что желание наслаждаться обязывает нас получить наслаждение, тогда мы наполняем эту потребность к наслаждению материальными наслаждениями. То есть так же как, скажем, с пищей, которая не стоит очень дорого, то есть не нужно платить за нее многими усилиями, чтобы ее приобрести.

Лишь в то время, когда человек уже наполнился всеми материальными наслаждениями, то есть у него уже нет никакой потребности, которую он не наполнил и не осталось у него никакого стремления и потребности к материальному, выходит, что нет никакой жизненной силы и наслаждения, поскольку лишь потребности и стремления предают смысл какой-то вещи. И тогда он начинает чувствовать, что стоит увидеть, быть может есть жизненная сила и наслаждение в Духовном.

И иногда есть также сторонний фактор, который забирает у него эту потребность и стремление к материальному. Выходит что также и тогда ему не от чего получить наслаждение и он тогда обязан прийти к духовному, может быть оттуда он сможет получить хотя бы небольшое наслаждение. И этот фактор иногда проявляется по причине получения свойств от его предков, которые отменили эти наслаждения или с помощью этики или же попробовали свет Торы и увидели, что не стоит освобождаться от этой потребности и желания к этим наслаждениям.

И поскольку сейчас нет у них смысла в Торе, в любом случае с помощью того, что они получили лишь Свет на какое-то время, им уже неприятны материальные наслаждения и сейчас есть у них необходимость в Духовном.

Записывал со слов переводчика, потому что на русском языке в интернете нет. Еще Рабаш не готовил эти статьи к изданию, а это просто записки, которые он писал себе, чтобы не забыть с целью потом их доработать.

У человека есть желание в нем и наслаждение вовне. Когда у желания нет этого наслаждения, но оно есть вовне - желание ощущает страдание оттого, что у него отсутствует это наполнение. Когда желание получает это наполнение, оно просто исчезает и получается, что нет желания, нет и наполнения - тоже страдания.

Поэтому многие люди предпочитают находиться в поиске, в стремлении к наслаждению, потому что здесь у них хоть есть ощущение существования оного.

Но когда у человека просто пропали желания наслаждаться различными материальными наполнениями, в нашем мире ему скажут, что он болен, потому что без желания и стремления нету вкуса жизни, человек перестает быть нужна эта жизнь и ученые различными препаратами пытаются пробудить в человеке желание к наслаждениям.

А все очень просто - человеку дали подарок, ему дали возможность прикоснуться к духовному, получить духовное наслаждение, которое уже в соответствии с законом подобия, заполняет желание, не аннулируя его.

Для справки: каббалисты сравнивают соотношение суммы всех наслаждений нашего мира с самым минимальным духовным наслаждением на самой первой ступени, с соотношением песчинки со всей нашей вселенной.

страдание, жизнь, каббала, Рабаш, наслаждение, человек, утренний урок, желание

Previous post Next post
Up