(no subject)

Apr 30, 2015 17:00

НЕХВАТКА

В своём семинарском докладе «Латон» С.С. Хоружий задаётся вопросом: может ли человек перейти точку невозврата, когда его «онтологическая составляющая» покинет его навечно. В своих рассуждениях он обращается к Мартину Хайдеггеру. Великий мыслитель утверждал, что даже если человек убежит на максимальную дистанцию от вопрошания о Бытии, забудет в один миг Битие навечно, то и как в мистическом учении Каббалы- на разбитых чашах, т.е. сокрывшегося от Бытия человечества всё же останутся крохи излитого света-Бытия. Таким образом, говорит Хайдеггер (в докладе С.С.Хоружего) человек не может утерять след Бытия и стать абсолютно не истенен (а-летейя), т.е.- Латоном.
Однако, Сергей Сергеевич решительно  опровергает Хайдеггера и утверждает  обналичивание такой  возможности, которое подступило к человечеству сегодня во всей своей динамике…
И философия Дазайн, и синергийная антропология согласно утверждают, что Бытие человека не принадлежит ему и находится, мягко говоря, в ином «месте», чем всё тварное сущее. Такое своё двойное строение (а точнее- «там-тут нестроение») человек получает в  как правило неосознанном  опыте некой перманентной и назойливой лишённости, тоже как правило слабо рефлексируемую. Т.е. в опыте неснимаемой НЕХВАТКИ.
 Таким образом, человек есть НЕХВАТКА, по преимуществу…
Эта НЕХВАТКА  в философии Дазайна описана как   сонм неаутентичных экзистенциалов, а проще говоря- как ворох компенсаторики, ни одна из которых не компенсирует НЕХВАТКУ, но лишь усугубляет её (забота, повседневность, болтовня, любопытство, страх и т.д.).. Таким образом, неаутентичная экзистенция Дазайна есть впадение в  скрытую  сеть и прочную ловушку, которая по ходу человеческой истории прогрессировала в своей утончённой коварности и безысходности.
Вторая мощнейшая составляющая Хайдеггеровской философии- это тема События и Поворота к нему. Речь, разумеется идёт о таком Повороте, в результате которого НЕХВАТКА будет рассмотрена вторично и под иным «углом зрения», в ином Свете, который и предполагает Другое Начало, решение о Поворте и Событие аутентичности…
Но Хайдеггер не так однозначно относился к проблеме данности самого экзестирующего Дазайна: и возможно он не дан нам и ЕСТЬ наше задание… Не так всё было оче-видно и самому гениальному мыслителю.
С.С. Хоружий более решительно продолжает эту тему. В своём философском докладе он говорит, что НЕХВАТКА стоит в центре антропологической проблематики. В том, как она будет «квалифицирована» (ведомым или неведомым способом) заложены две возможности её разрешения. Другими словами, человек (человечество) в разнообразных «практиках себя» конституирует себя, решая проблематику НЕХВАТКИ.
Но во всём разнообразии «практик себя» человек может быть конституирован только двояко: онтологически или онтически.
Или-или.
Выбирая горний вектор и восхождение в соработничество (син-ергию),  в чаемый нетварный Свет Фавора. Или актуализируя себя как  «человека онтического»: ища компенсаторику либо как «человек виртуальный», либо в реале- как «человек трансгрессии», пытаясь изведать все открытые и закрытые топосы этого тварного мира. И первый и второй извод «человека онтического» видёт исключительно и стремительно долу, в энтропию и погибель. Это путь Латона, по которому мы все сегодня, не приходя в себя, и движемся…
Таким образом, С.С. Хоружий утверждает нетолько возможность, но и реальность Латона и как  «точки невозврата», как сущее более не окликаемое Бытием…
Тему «окончательного забвения Бытия», человечество как «Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» в своих работах неоднократно  поднимал  мыслитель Гейдар Джемаль. Он указывает, в том числе, и на древнее  учения  о всекосмическом растворении, пралайи… как санации и великого катарсиса, предшествующей новому человечеству. Новой попытки решения проведенциальной антропологической проблематики-Нехватки. Гейдар Джахидович указывал и на Коранические аяты, где об этом Всевышний в своём откровении обращается с этим к своей Умме.
Та же тема- ухода последних людей, вопрошающих о Бытии «всей свой экзистенцией», есть и в докладе Дугина «Гностик Василид». Коротко говоря, окончательную Латонизацию (в Христианстве- час Второго пришествия) или пролайю человечество не заметит: оно будет как брошенный космонавтами спутник вертеться по мириадам мигающих рекламно-Фбучных  орбит… Латону НЕЧЕМ заметить ни своё отпадение, ни покинутость мира  Бытиём…
Итого, «тема» ухода Бытия, безотзывная утеря шанса на Поворот ,окончательной утраты Обетованных Нового Неба и Новой Земли ЕСТЬ.  
Точнее сказать, только она и ЕСТЬ, а вот всё остальное должно быть вынесено за скобки (эпохэ).
В своих работах, Гейдар Джемаль часто упоминает Иблиса («Великое существо»), которому человечество испокон веков вынуждено платить некую дань (внутреннее время живого человека) за существование, поскольку оно не самодостаточно для существования «в голом» ледяном пространстве НИЧТО. И чем далее развивалась история человечества, тем  стремительнее увеличивались масштабы  этой дани. Касательно темы НЕХВАТКИ, можно утверждать, что речь мы имеем с одной инстанцией.
Бешенные скорости нашей жизни говорят лишь о том, что залатать, обезболить или заткнуть хоть чем-нибудь Великую Антропологическую НЕХВАТКУ не получается уже ни на час, ни на миг… Это и ведёт человечество в адову пропасть НЕ-БЫТИЯ…
Но где же сегодня искать остатки, следы, блики Бытия?
Хайдеггер говорит нам: «там где риск- там и спасение».
То, что мир несказанно болен абсолютно во всех своих проявлениях (экзистенциях) не сомневается ни стар, ни млад…
Мир находится сегодня в состоянии полного безумия: все вместе и каждый ещё и по-отдельности.
Каждый безумствует по-своему (и хоть немного разумеющий человек о себе это знает…)
Безумие современного мира и каждого в нём безумного гражданина (включая стариков, женщин и детей)- это величайший риск…
Так может в этом спасение???
НО КАК?
ОБЕРНУТЬСЯ в сторону причины всеобщего безумия: взглянуть кто и как может на НЕХВАТКУ.
И вывести тему «БЕЗУМИЕ и ЕГО  БОГ» на «первые полосы» своего ВНИМАНИЯ.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Previous post Next post
Up