ТОМУ, КТО ИДЁТ ПРОТИВ ДНЯ...

Oct 21, 2014 00:13



(ниже- комент к рецензии, взятой исключительно для иллюстрации одной насущной темы…)


С терпением прочла рецензию Максима Медоварова на книгу "В поисках тёмного Логоса". Всё очень верно, правильно и по делу... Но почему раскрывшиеся в рецензии горизонты предстоящей работы не только не вдохновляют, но и раздражают, и утомляют и т.п....
Впрочем, как и очень много правильных и качественных рецензий на любое произведение искусств... Почему так скучны (читай-мертвы) любые рецензии???
Произведение искусств отличается от ремесла тем, что сквозь него идёт луч ИНОГО и горнего. И это Иное- само касается зрителя-читателя, искушая его на разные лады...
Зачем искусствоведы и рецензенты? Ведь искусствовед и рецензор- это ремесленник: описывая выбранное произведение он говорит о ремесле, непременно отсекая из поля наблюдателя тот самый луч... Если б это было не так, то рецензент был бы сам художником, а не комментатором. Например: размышление о поэзии Гёльдерлина Хайдеггера или о творениях Вагнера Ницше- не назовёшь искусствоведческими. Так же как и сонм "рецензий" Серебренного века друг на друга читаются как самостоятельные и самоценные работы...

Возвращаясь к конкретной рецензии. Если рецензия оперативна, т.е. является неким дополнительным и своеобразным «адаптером», то её акценты нам помогут в разборе меседжа самого автора произведения. Вот Максим пишет:
"Всё сказанное о возможных путях нового прочтения рус-
ских мыслителей является частью плана подготовительной ра-
боты к рождению Новой Метафизики - плана, начерченного
Александром Дугиным. Другой стороной этой программы, как
уже упоминалось выше, является адекватное прочтение клю-
чевых западных философов: как тех, кто уже известен русско-
му читателю в контексте традиционализма или платонизма,
так и тех, кто пока еще практически неизвестен".
Напомню: речь идёт об акцентах, сделанных в рецензии…
...ну какое новое и вообще прочтение? Новая метафизика должна быть прожита. А не вычитана и не рассуждена... Чем отличаются тексты Головина, например, также апеллирующего к сонму мировых гениев от упомянутого текста Максима? Тем, что Головин жил каждую прочитанную строчку. Жил, а не пропускал через себя, как это принято говорить сегодня...Именно это и порождает- то самое НОВОЕ прочтение, par exelence...
В проживании Новой Метафизике в сущности (с некоего момента) всё равно кого читать и о чём читать: «сатори» может накрыть и на пятой букве текста со спичечной этикетки.
Речь, разумеется не идёт о том, что б не читать или это дело задвинуть (хотя в условиях одержимости книгой -очень и очень оперативно и это попрактиковать!) , но о том, что прочитанное надо жить, читать каждую ежедневную минуту сквозь то самое прочитанное и начитанное… иначе оно превращается в никому не нужный ахинейно- самодурный хлам…

Первое, что «бросается в глаза» в указанном тексте- это то, что Диурн рассуждает о проблеме крушения первого начала - Логоса...
Рухнувший Логос осмысляет своё крушение... как бы и не плохо… но!
Как это про-чтение и пере-чтение, рекомендуемое автором, соотносится со следующим его же очень верным пассажем:
"...наступает момент, когда вместо исчерпавшего свои
возможности обращения к отцовскому, аполлоновскому, пла-
тоническому Логосу спасти может лишь переход за нижнюю
границу, спуск в «материнскую вещую тьму».
Именно спуск во тьму- т.е. из кабинетов, благоухающих идеализмом, с шелестом от полётов ничем не ограниченных интеллектуальных грёз, в водоворот страшной и трагичной повседневности... Именно опыт страшной человеческой повседневности без купюр и самовольной интеллектуальной и эстетической брезгливости делает мыслителя мыслителем. Знакомство с гением мирового наследия лишь пропедевтика и бонусный анальгетик к реальному опыту пробуждения. К этому относится указание :"посети недра земли и очистишься". От чего? От мёртвой энциклопедической бездарной теории, от незнания себя, от бессилия разного толка, от банальности и коварной посредственности...
Почему часто случается, что поэзия философа сильнее его философствования? Потому, что поэзия философа- это уже логос Диониса, т.е. на этаж ниже того, где находятся идеалисты-теоретики, ремесленники= эксперты и профессионалы. А нам Же надо ниже поэзии, ниже Дионисовой топики (хотя именно он нам в том - в «повороте в низ» гр. Καταστροφή- и помощник)- в недра земли...
Далее у Максима именно об этом, но как-то очень скороговоркой и мимоходом. А ведь ровно это и есть меседж всей оперативной книги, которую он и рецензирует:
"Момент такого спуска, когда надежды уже не осталось, есть момент Er-eignis , момент внезапного переворачивания вещей, момент «эвкатастрофы», момент Другого Начала, Нового Неба и Новой Земли. И этот спуск могут совершить сейчас только русские. «Русская философия, - говорит Александр Дугин, - прорыла для нас дыру вниз. Это философская шахта, ведущая глубоко-глубоко, где гаснут последние искры сознания. Мы должны пойти туда без света. И извлечь свет из сердца самой под-донной тьмы. Это могут сделать только совершенно новые люди. Русские из глубины глубин и в глубину глубин».
Только русские это могут. Но что это? Сойти в глубину Кибелова ада.
Вся русская история- это и есть добывание невечернего Света из «под-донной тьмы».
Но чтобы процесс был завершён- нам необходима русская элита, посвящённая в русскую философию, рождённая русской философией и питаемая ею.
Для этого мы, конкретные вдумчивые (не таковые- освобождаются!) читатели указанной Максимом Медоваровым философско-богословской монографии, со всеми своими осмыслениями, мнениями, принципами и мировоззрениями, императивами и предпочтениями должны приступить к ДЕЛУ...
Только этот спуск и наше там пребывание, только этот опыт может породить аутентичное экзистирование русского на всех его планах и этажах.
Именно русским уготована та самая страшная топика, тот опыт, в котором однозначно "все умрут", и только русское останется... Об этом- западные философские интуиции и их же неоднократно-окровенные упования на нас.

Каждое прочитанное слово, каждое кабинетное озарение, каждое высказанное утверждение в русской философии должно быть поверено русским этим адовым дном...
Иначе Событие отменяется и мы имеем дело с трупным запахом первого начала…
….только тогда все симулякры будут сожжены и на поверхность выйдет истинный русский философ, с мыслью, сравнимой по яркости и крепости с алмазом...
Южинская школа, задачи Новой метафизики не могут быть предъявлены так просто даже и в русском мире. Это должен быть внутренний призыв (осенний ли, весенний ли...))). И его ни с чем не спутаешь...

Кто-то останется на верху- эксперты и рецензенты, а кто-то сочтёт своим долгом спуститься ТУДА...в шахту и разыскать ту самую розу... из угля и пепла...

Но в любом случае, необходимо помнить, что все рассуждения и осмысления о ЧПТ, РС, русской философии и даже о Дионисе- это всегда и только путь к жёсткой развилке. Спускаешься ... или...дезертируешь.
ἐν τούτῳ νίκα!

Дексонтуркция № 4 | Центр Консервативных Исследований

Александр Дугин, НОВЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ, ИСТОРИЯ РОССИИ

Previous post Next post
Up