"..
.в рамках русского Православия, традиция "исихазма", светового гнозиса", идущая от Афонского монастыря и от св. Георгия Паламы, не была достоянием какой-то формализованной организации. Исихазм буквально пропитывает православную традицию вплоть до наиболее внешних ее аспектов. Конечно, деление на внутреннеее и внешнее остается, однако, никаких структурынх разграничений между исихастами и старцами, с одной стороны, и клиром и верующими, с другой стороны, в Православи никогда не существовало, в отличие от строгой организации инициатических орденов в католичестве"
"Там, где католик в поисках инициации должен обращаться к особым, внецерковным инстанциям -- эзотерическим общинам, братствам, сообществам и т.д., православный может обрести искомое в самой литургии, проникнув в ее наиболее глубокие трансцендентные измерения без помощи других сакральных институтов."
"Учитывая все вышесказанное, становится ясным, что в отличие от католической цивилизации, судьбоносные "причины" религиозных и общественных трансформаций "Континента-России" следует искать не во вне-религиозных организациях, но в лоне самой Церкви, являющейся непосредственно ареной и истоком противостояния двух "инициатических" тенденций -- полноценной и совершенной инициации, традиции "русской святости", "старчества" и т.д. и "контр-инициации", обращающей полученную священную "энергию" к "дьявольской", анти-духовной цели."