О служении предстоящей ученицы

Nov 06, 2013 19:26


Только недавно думала о Мариином и Марфином служениии и о том, что  есть  суть Марьиного служения, если при тщательном разборе всё сводится именно к Марфиному((( И вот не прошло и недели как ответ получен)

Разумеется,  его надо читать не только в контексте всей 10-ой Беседы прп.Исаака, но и в контексте всей книги "Новооткрытые тексты" и - главное- в контексте аскетического святоотеческого наследия. В противном случае- нижеприведённый абзац укажет на ложный путь высокоумия и философического самоволия... Что абсолютно противно всему вышеуказанному контексту...
Но ответ очень чёткий и ясный и таков, что вопрос более не стоит о различении двух послушаний-служений)

"14. Есть один вид знания, сила которого в том, что он занят добродетелью; но есть и другой вид знания, который состоит в помышлении разума о Боге, как сказал блаженный Марк Отшельник: "Одно - знание действий,12 а другое - знание истины. Как солнце выше луны, так и второй вид выше и преимущественнее первого".

15. "Знанием действий" он называет то знание, которое рождается из служения и состязаний со страстями, согласно установленным заповедям: умудряется человек в том, что относится к закону, когда размышляет о них и пользуется ими.

16. Знание же истины есть то знание, при котором ум поднимается превыше всего и озаряется постоянным размышлением о Боге; и одной лишь надеждой посредством мысли бывает он возвышен к Богу. <Это знание> не учит нас знанию страстей или служения и не показывает <нам их>, но оно погружает нас в состязания и мысль о них, смешивая нас с Богом в своих движениях.

17. Как же тому знанию возвыситься до этого вида мысли, и что является началом размышления о Боге? "Как найти мне место восхождения к Нему?  Где положу начало тому, что <относится> к Нему? Кто покажет разуму место восхождения к Богу и погружения в Него?" От опытного познания божественных реальностей  возвышается человек в помыслах своих до созерцания Бога, которое есть истинное видение Его - не естества Его, но облака славы Его.

18 И от вышеизложенного прежде всего возбуждается в человеке размышление о Нем, и затем размышление мало помалу охватывает ум его, вводя его и поставляя в облако славы Его и в тот Источник жизни, из Которого жизнь проистекает на всякий миг без перерыва для всех умов - как высших, так и низших; как тех, у которых делание укреплено в сверхтелесных высотах, так и тех, чье делание - земное и мертвое; как тех, чьи движения - огнь пылающий, так и тех, чьи движения ограничены грубостью <естества их>."

Благая Весть, молитва

Previous post Next post
Up