О ТОНКОСТЯХ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ

Sep 28, 2014 15:05


В преддверии Дня Интернета студенты Курганского государственного университета обсудили такую актуальную для современной журналистики тему, как продвижение в социальных сетях. Едва ли найдётся хоть один человек, который не имеет представления об этой широчайшей сети общения. Моду на свои странички «В Контакте» взяли газеты, журналы и другие издания. Поэтому 26 сентября организованная в городской библиотеке им. В. Маяковского встреча обещала много полезной информации:

Как обеспечить своему посту «В Контакте» кучу лайков и репостов?

Какие проекты выживают в интернете?

За круглым столом собрались журналисты: по правую руку - эксперты и профессионалы, по левую - студенты. Предполагалось, что обсуждение будет обоюдным, где профи тоже смогут чему-нибудь научиться у студентов - продвинутым юзерам интернета. Однако оказалось, что ежедневные пролистывания новостных лент в социальной сети ещё не гарантируют студентам полного понимания того, как она работает и чем собственно цепляет.
Как обеспечить своему посту «В Контакте» кучу лайков и репостов?

Уверена, что этот вопрос интересует не только работников СМИ, но каждого из нас, кто время от времени сливает в сеть какие-нибудь новости. О том, как сделать это по-честному - без всяких подставных страничек и программ - рассказал Егор Пономарёв. Для тех, кто лично с ним не сталкивался, скажу, что это свой человек из «BunkerMedia», который занимается составлением постов в социальной сети. За круглым столом он раскрыл некоторые хитрости, которые обеспечивают отклик у пользователей:


- Нужно делать ставку на то, чтобы Ваш пост был больше, чем у конкурентов. Больше - значит заметнее во френд-ленте. Если у Вас пост больше девяти абзацев, вдвое сокращается его размер. Пост сворачивается. Прикрепляем картинку - запись стала в два раза больше. Если в этом есть необходимость - добавляем аудиозапись, документ, карту, что угодно. Обязательно прикрепляйте опрос! Он много занимает места, увеличивает вовлеченность пользователей в информацию. Три-четыре варианта ответа оптимальны.

Посты бывают разной направленности. Когда запись эмоциональна, то к ней допустимы прикрепления музыки, которая бы давала нужную эмоцию. Примером будут акции «Бункера» со сладким призовым фондом - килограммом «рафаэлок» или горой «киндеров». Тут идут в бой все средства эмоционального воздействия: музыка, значки и смайлы, членение текста на короткие абзацы, крупное фото сладкого приза. Итог - стопроцентная вовлечённость.

Курган мой или чужой?

Своя страница «В Контакте» есть у молодёжного патриотического проекта «Мой Курган», который, кстати, не уходит в дебри краеведения, а фокусируется на городских проблемах и их решении. Можно долго и упорно говорить про инициативы, направленные на улучшение города. Но конкретно так ничего и не принять. Инициаторы данного проекта - Роман Овчинников и Александр Бурнашов - от абстрактных желаний перешли к конкретным действиям и сделали интерактивную карту города, на которой отмечены все городские проблемы. О том, что волнует курганцев, рассказал Роман Овчинников, который, кстати, выпускник КГУ факультета транспортных систем:



- Одна из проблем работы нашего проекта в том, чт о многие жители пишут свои коммунальные жалобы: "у меня перед подъездом разорвались трубы, мне нужно их починить" или "асфальт перед подъездом не сделали". Мы-то создавались не с этой целью, а чтобы собрать предложения по улучшению нашего города: поставить памятник, тротуар расширить и т.д. В основном пишут жалобы, которые в принципе решаются на уровне мэрии. Однако их не решают по каким-то причинам. Жалоб поступило столько, что мы решили заняться и этими проблемами.

Странно, но в этом проекте молодых энтузиастов экс-мэр ничего уникального и полезного не увидел. Не увидел той готовой базы городских проблем, которую подготовили ребята. Возможно, новый мэр будет внимательнее относиться к инициативам молодёжи.

Проект «Мой Курган» есть в Твиттере. Им и остальными аккаунтами в социальных сетях занимается Александр Бурнашов. Его оперативности, кстати, можно позавидовать. На встрече он успевал вести онлайн-трансляцию в Твиттере.

Кто научил Татьяну Хильчук продвигаться?

На встречу со студентами пришла известная в журналистских кругах личность, - Татьяна Хильчук - которая на сегодняшний день является генеральным директором ООО «Росмедиаконсалтинг». Это информационное агентство - хозяин информационно-делового портала «Область 45», который за свою небольшую историю уже успел твёрдо о себе заявить. Так, по данным независимого экспертного анализа портал стал самым цитируемым СМИ Курганской области за первый квартал 2014-го года. Столичная компания мониторинга СМИ и медиа-анализа «Медиалогия» работала над этим рейтингом. О том, как ещё, помимо социальных сетей, можно продвигать сайт, рассказала Татьяна Хильчук:


- Обратимся к контенту. Тема, которая всегда вызывает бурный интерес, - это погода. Эта тема - одна из отправных точек роста сайта. Мы можем выставить миллион интервью с самыми интересными людьми, но это к продвижению сайта практически не прриведёт. Ещё вызывает интерес аудитории темы "отключения воды", различные происшествия, вот недавно - "вонь в городе". Популярные темы однозначно являются отправными точками роста сайта. И. конечно же, интерактив. Без различных конкурсов и опросов не обойтись.

Также речь зашла о простых, но затратных методах раскручивания сайта - рекламе. Говорили о пиаре - создании информационных поводов, которые подхватывают СМИ.

Татьяна Хильчук показала профессиональную подкованность в области интернет-сферы. Но говорила об этом скромно:

- Мой опыт работы в интернете наверняка даже меньше, чем ваш. Потому что вы уже родились с этим. А я, в общем-то, привыкала к интернету уже опосредованно. В том числе мои дети кое-чему меня учили. Учили правильно оформлять пост в социальной сети.

Какие проекты выживают в интернете?

Об общих принципах, правилах и ошибках интернет-продвижения рассказал популярный курганский блогер Андрей Вагин:


- Общаясь с людьми, Вы учитесь представлять свой проект и узнаёте, насколько Вас понимают. Потому что большущая проблема людей, которые занимаются проект-менеджментом в том, что они не умеют за 15,30,45...секунд сказать то, что хотят. Это распространённая проблема, когда кто-то рассказывает о своём проекте, а аудитория сидит, кивает головой, улыбается, но ничего не понимает. В итоге складывается неправильное понимание. К тому же, разговаривая с людьми, можно найти людей, которые заинтересуются вашим проектом. Так появляются единомышленники. Кто-то из них потом включается в проект.

Один человек не может тянуть на себе проект. Сколько бы энтузиазма и сил у него не было, всё равно он не сможет быть достаточно продолжителен. Может получиться так, что ты уедешь, забеременеешь или, в конце концов, просто заболеешь, и не сможешь справляться со всем. Поэтому нужна команда, чтобы проект развивался.

Идея должна быть уникальной, потому что, как сказал Андрей Вагин, «если придумать идею, которая живёт и работает уже пару лет, то Вы, скорее всего, не сможете выйти ни на рынок, ни на саму аудиторию, которой будет это интересно». Придётся смириться с тем, что все вас посчитают плагиатором.

- Однако, - оборвал Андрей Вагин, - если человек самоуверен, у него есть проект и желание протащить его, то он его затащит. Несмотря ни на что…Особенно, если это адекватный человек.

Поэтому, больше уверенности, друзья! И к новым проектам!

ТЕКСТ: КСЕНИЯ ШИРЯЕВА
ФОТО: ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВА
Previous post Next post
Up