Приятно, когда отечественные творения обладают действительно своей, уникальной харизмой. Пусть при этом не обходится без потворствования заграничным тенденциям, ничего страшного. Именно по такому принципу построена музыкальная структура «Нижнего Леса», выпущенного в столь далёком, но не забытом 2006 году. Для меня это было время оголтелого безделья и разгильдяйства, о чём порой вспоминаю с ужасом. Однако некоторые люди, в частности, Сергей Милушкин (собственно, основатель и практически единственный участник проекта «Вирь»), делились со слушателями своими личными впечатлениями. Не знаю, что терзало музыканта во время сочинения эпосов с этого полноформатника, но вышло всё прям очень мрачно, грязно и атмосферно.
Не обошлось и без так называемой концепции, в которой чётко заметно вступление, основная часть и эпилог. Хочу заметить, что это один из немногих альбомов, которые я могу гонять несколько раз по кругу, не ощущая заезженности. Некоторые треки, такие как «Вода», заставили содрогнуться, представить себя одного в дремучем лесу, ночью, когда гнилая влага падает с веток деревьев и заставляет своим холодом поверить в то, что я не знаю, в какую сторону мне двигаться, что я навсегда застрял среди деревьев, и остаётся лишь оставаться на месте и медленно дожидаться конца… Неплохо, а? Но это ладно, лично мои ассоциации: музыка «Вири» настолько абстрактна, что у каждого человека, разумеется, будут рождаться свои фантазии в мозгу при прослушивании. Но равнодушным эта вещичка явно никого не оставит, особенно ярых приверженцев всяких шуршащих и сверлящих мозг звукоизвлечений, не лишённых, впрочем, при этом мелодии и эстетики. Словом, всячески рекомендую.