После того, как на уроке труда школьницы пятого класса вывернули Канта наизнанку, Иньярриту, уже снявший в этой парадигме Бёрдмэна, решил вернуться в русло модерна. История Хью Гласса, конечно, очень похожа на ту, что рассказал Тарантино в Kill Bill, но, в конце концов, историй этих не так уж и много (от четырёх по Борхесу до тридцати шести по Аристотелю и Гюго).
Помню Бёрдмэн мне не понравился. Было ощущение, что я в компании, которая оживлённо обсуждает в общем-то понятную мне, но малоинтересную своими подробностями тему. Я даже сейчас включил финал Бёрдмана, потому что просто забыл чем всё заканчивается... Он улетел, ну, конечно.
Выживший - фильм прямолинейный, говорящий со зрителем мощными, почти библейскими образами. Например, я уверен, что индеец, которого встречает полуживой Ди Каприо - ангел, а может быть даже Бог. Бог, которого, цивилизованные французы, естественно, вешают на суку с табличкой "дикарь" по аналогии с Христом. И такого там много.
И вот Иньярриту выворачивает бедного Канта назад. Теперь звёздное небо снова над головой, а нравственный закон внутри. Множественные планы, снятые снизу, подтверждают первую часть высказывания. А 28 февраля на церемонии вручения награды американской академия кинематографических искусств мы узнаем верна ли вторая часть. Лео заслужил золотого рыцаря уже после "Титаника". Если его прокатят и в этот раз, я перестану верить в гуманизм.