Зарубежный кинематограф не устает открывать нам наши заплывшие ордынские глаза на то, что такое настоящий полицейский: это всегда не знающий страха одиночка с сигаретой в зубах и девятимиллиметровым Смит-Вессоном за поясом, он не терпит работу в паре, презирает полицейскую бюрократию, а слабинку может дать только перед той самой "женщиной в опасности", которая скорее всего и окажется убийцей. Коп может быть больным наглухо вроде Следжа Хаммера, может быть надломлен некой травмой, как детектив Робертсон, а может вообще косить под дурачка как хитрожопый Коломбо, но коп остается копом: он прям, подтянут, самоотвержен и вообще себе на уме. Знай, мол, дикая Россия, как выглядит страж закона. Это вам не де Фюнес со своими бравыми жандармами, не алкаш Вася Рогов и уж тем более не картавый дурачок Базанов с ТНТ. Коп - это коп, а не ваше говно в фуражке. И это не я говорю, это говорит важнейшее для нас из искусств.
Но как в капиталистической империи на самом деле вылядит блюститель порядка мы знаем не из кино.
- США, город Фергюсон. Подросток осьмнадцати лет шел к своей чернокожей бабуле, но был застрелен по пути отважным блюстителем порядка пёс его знает за что. Чем это закончилось мы знаем.
- США, город Сент-Луис. Темнокожий молодой мужчина (возможно бухой) пытался совершить ограбление супермаркета. Наглотался свинца от местной полиции.
- США, город Лос-Анджелес. Тридцатисемилетний мужчина (темнокожий и тоже, вероятно, бухой) превысил скорость и скрывался на персональном авто от патруля. Избит стражами порядка до смерти.
- США, город Биверкрик. Двадцатиоднолетний парень, находясь в торговом центре, держал в руках игрушечное ружье, за что и поплатился жизнью при непосредственном участии полиции.
- США, город Лос-Анджелес. Двадцатипятилетний чувак был застрелен вообще за просто так, опять же известно кем.
- США, город Сэнфорд. Безоружный семнадцатилетний подросток был застрелен полицейским за излишне "подозрительный вид".
Так и выходит, что настоящий американский полицейский, этот самый человек из стали со значком на поясе, на самом-то деле - просто трусливое ссыкло, хватающееся за пушку при малейшем шухере-мухере. Если и есть на свете образец, скажем так, чистейшей трусости, то это американский коп. Он никогда не пытается разобраться в ситуации (вспомним наших участковых, которые задолбают вопросами так, что сам пожалеешь, что их вызвал), он никогда не выносит предупреждений, не стреляет в воздух, ему некогда, он очень занят - он льёт литры горячей урины в казенные штаны, поэтому стоит помнить, что после черномазого парня с приспущенными штанами вторым по степени общественной опастности стоит человек в форме. Люди не слова, люди дела. Наши-то легаши, ну вы и сами знаете, стреляют только пьяные и только по праздникам, потому что за патроны нужно долго и нудно отчитываться, а за убийство при задержании могут и вовсе затаскать по кабинетам (помните как не пустили в Америку хорошего мента Веригина из "Убойной силы"), а то и следствие начать.
А что до образа полиции в американском кино, то я сразу вспоминаю этот отрывок из повести Чуковского "Серебряный герб":
"Его отец был начальник морской таможни и ловил контрабандистов десятками, - так, по крайней мере, говорил мне Тимоша. Потом я понял, что его рассказы о контрабандистах - фантазия, но тогда я верил им и они волновали меня. Контрабандисты в этих рассказах были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах, но Тимошин отец был смелее их всех: он в страшную бурю выезжал на таможенном катере один против всех и, смеясь над их выстрелами, брал их в плен, как Гулливер лилипутов. Я очень удивился потом, увидев его отца: этот грозный сокрушитель пиратов оказался самым обыкновенным чиновником - лысоватый, с землистым лицом, в теплых валенках, которые он носил даже летом, потому что страдал ревматизмом. Может быть, Тимоша оттого и выдумал себе другого отца, что его подлинный отец был такой чахлый и скучный."