"В основе любых течений, мод и культур (помимо очевидной технологической основы) лежит главное свойство человека: отличать своих от чужих.
Некоторые различие почти несущественны (материал носков), а некоторые могут стоить жизни спорящим (надень носки с сандалиями).
Какие-нибудь байкеры, свингеры, эмо, хипстеры, офисный планктон, дизайнеры, банкиры, бабульки на лавке очень хорошо самогруппируются. Принадлежность к той или иной группе нужна для того, чтобы обозначить круг своих и таким образом обрести немного спокойствия или причастности.
Самое главное предназначение моды - не красота. Самое главное - это старание. По тому, насколько тот или иной человек старается соответствовать нормам, которые постоянно изменяются, общество определяет живых и бодрых от отставших и усталых.
Модно быть толстым - старайся толстеть. Модно быть худым - старайся худеть. Модно фермерское - забей на колхозное. В моде клетка - соответствуй. Фиолетовое назвали трендом (потому что сто кораблей с ним уже выплыли из Китая) - изволь приобрести.
И еще важно стараться в рамках своего пласта - возрастного и культурного. Потому что если какая-нибудь старуха вдруг набьет себе татух и поедет на скейте через город, то она с высокой степенью будет сочтена сумасшедшей. Если таких старух будет сто, они уже станут субкультурой и будут стараться в рамках своего сообщества.
Смузи, годжи, лгбтеёжзклмн, смартфоны, отруби, без соли-сахара-клейковины, антиоксиданты, жир, сторис, флет-уайт - по отношению к этому всему определяется современность взглядов. И все это когда-нибудь станет старым и никому не нужным говном динозавра. Фейсбук будут вспоминать как игровую приставку Денди.
Приходится стараться - основа мод, течений и культур. Так что шевели булками, епта"!
© Артемий Лебедев