(как и обещалось, здесь приводятся все вопросы, обсуждавшиеся на круглых столах, но не попавшие в основную тему обсуждения, а также все то, что обсуждалось в кулуарах или доводилось до мастеров)
Как все-таки выглядят экстерасы?
Начну с повторения уже сказанного. Мы до сих пор не знаем, как выглядят сами экстерасы - то есть инопланетяне, которые, по нашему предположению, должны управлять темы боевыми машинами, с которыми сражаются диглаторы Омникорпа.
Если же говорить о машинах, то в сознании людей они в первую очередь ассоциируются с большими машинами смерти, без особой конкретики. Когда эта машина ступает на твою улицу, тебе не до конкретики.
Во вторую - с гротескными образами из Стальных Воинов. Они, к слову, недалеки от истины - дизайн машин экстерасов не всегда приятен человеческому глазу. Их отличительные особенности - ломанные линии, большое количество сегментов (там, где землянин скорее сделал бы целое), тонкие детали в нелогичных местах (там, где землянин сделал бы толстую, иначе вышло бы хрупко и ненадежно).
Примерное представление о технике пришельцев можно составить, взглянув на дизайн таких машин, как MS-1 Phoenix или XTD-4.
Почему земная цивилизация до сих пор не пала? Почему после стольких лет тактика и стратегия пришельцев все столь же негибкая?
Давайте пойдем по пунктам.
Первое. Мы чуть не пали ДВА раза.
В первый раз, когда на Землю высадились “Четыре всадника апокалипсиса”, потребовалось невероятное напряжение усилий всей человеческой цивилизации, год скоординированных военных действий крупнейших мировых держав и чудовищные, многомиллионные потери в живой силе и технике, чтобы выстоять и одержать победу.
Во второй раз, когда в 2034 году скоординированную высадку совершило 96 боевых машин противника - то самое событие, которое мы называем “Императорским звездопадом” - а потом применило до этого не встречавшуюся тактику совместного, группового боя (как вам такая негибкость?), мы опять чуть не пали.
Цена победы - потеря почти 91% парка диглаторов (388 машин из 427), сравнимые потери в тренированном пилотском составе, а также 90.5% потерь личного состава соединений экзопехоты (3592 человека из 3966).
Заметьте, ни в одном случае мы не считаем потери среди мирного населения Земли, а также процент почти безвозвратно утраченных территорий для проживания людей...
Второе. Мы выстояли не чудом. Мы выстояли потому, что смогли переработать свою тактику ведения боя. Раскрыть слабые места в обороне противника. Бесконечное количество раз адаптироваться.
Мы выстояли, потому что, невзирая на обгоняющий нас на многие десятилетия технологический прогресс пришельцев, мы смогли переиграть их на собственном поле. Утверждение, что они не меняли тактику, в корне неверно - они не раз показывали, что могут адаптироваться к реалиям войны, и во время Звездопада мы заплатили за это дорогую цену. И тем не менее мы раздавили их, а тех немногих пришельцев, что уцелели, мы заставили убраться с планеты.
Третье. Сказав все это - знаем ли мы, как думают пришельцы? Каковы постулаты их логики? Каковы неписанные (или писанные) законы их этики?
НЕТ.
Мы не знаем о них практически ничего такого, чего уже бы ни пустили на разработку нового оружия для борьбы с ними, а также новой тактики ее применения.
Мы не знаем, но мы можем строить предположения.
Ответить на фундаментальные вопросы о том, что представляют из себя пришельцы, каковы их мотивы и цели, призваны люди науки - в частности, такой новой и только формирующейся науки, как ксенопсихология.
Ладно. А как быть с нашей собственной тактикой? Нашли ли мы оптимальный способ противостоять врагу во время боестолкновений?
И да, и нет. Учебник по тактике пришлось полностью переписать - с боевых взаимодействий между воинскими соединениями или малыми группами мы перешли к по сути дуэлям, столкновениям машина на машину.
Однако по мере накопления опыта стало понятно, что оптимальное количество диглаторов в бою с одним экстерасом - слаженная боевая тройка. Первый навязывает бой и не дает уйти, второй обезвреживает поставленные противником ловушки, третий атакует издалека.
А во время Звездопада эти тактические тройки с приданной экзопехотой пришлось объединять вместе по мере убыли машин, а позднее и целенаправленно составлять из диглаторов группы крупнее.
С появлением машин нового типа учебники по тактике, безусловно, получат новые главы :)
И все-таки, почему мы строим диглаторы, а не другую, более привычную нам технику (самолёты, танки, корабли)?
Справедливый вопрос, и задававшийся к тому же не раз.
Можно много рассуждать о тактических возможностях привычной нам боевой техники с ядром в качестве источника питания. Но это бессмысленно.
Как известно, для работы механизма с ядром необходим посредник - человек с С-резонансом. Экспериментально установлено, что для синхронизации с механизмом, запитанным от ядра, необходимо подобие механизма таковому посреднику. Иными словами, человек с С-резонансом может синхронизироваться только с механизмом антропоморфной формы (грубо говоря - имеющим явно выраженную голову, руки и ноги). Все попытки синхронизировать человека с устройствами другой конфигурации окончились ничем.
Ядро генерирует энергию в колоссальных объемах, не используя при этом никакого наблюдаемого топлива. Не противоречит ли это закону сохранения энергии, по которому "ничто не берется из ниоткуда и не исчезает бесследно"?
Учеными разрабатываются разные гипотезы о том, откуда ядро черпает энергию. Пока ни одна из этих гипотез не перешла в разряд объективных фактов. Уникальность - и проблема - ядер именно в том, что они, насколько мы предполагаем, работают вне рамок привычных нам законов. Найти и сформулировать законы взаимодействия ядер с реальностью призвано новое направление физики - физика ядер, или ядерная физика (она вытеснила с позиции науки с таким названием физику атомного ядра, которую на омни теперь называют именно так).
А почему после начала Звездопада Омникорп просто не поставила в принудительном порядке под ружье всех людей с обнаруженным С-резонансом?
На этот вопрос можно отвечать по-разному.
Можно вспомнить идеалы, цели и задачи корпорации. Можно вспомнить про этику защитников Земли.
А можно дополнить все это простым научно подтверждённым фактом - при отсутствии добровольного согласия на пилотирование диглаторов/службу в экзопехоте степень синхронизации у обладателей С-резонанса резко падает, делая таких людей невыгодными кандидатами для несения службы, даже на фоне добровольцев с низкими показателями.
Именно поэтому все сотрудники военных подразделений Омникорп - добровольцы. Исключений нет.
Почему у всей Земли до сих пор сохраняется «непрерывное ощущение войны»? 10-15 высадок в год - это не так уж много; на сражение по всей поверхности земного шара это никак не тянет...
Есть такая грустная поговорка - “Экстерас два раза в одну точку не падает”.
Вражеская машина можно приземлиться решительно где угодно, в любое время суток, в любую погоду и на любой ландшафт, а также отсутствие такового. Экстерасы не осведомлены о наличии на планете Земля разных государств, их вряд ли волнует наличие у этих государств заключенных протекционных договоров; их не беспокоят зной и стужа, фазы Луны и цены на бензин; все математические модели прогнозирования высадок разбиваются о полное отсутствие сколь-нибудь значимой корреляции между уже зафиксированными местами высадок.
Иными словами, все, что у нас есть - это системы обнаружения объектов в ближнем космосе на основе РЛС типа «Дарьял» и «Воронеж», а также мобильные РЛС-платформы типа SBX, дающие нам, в зависимости от вектора входа вражеской машины в атмосферу и ее скорости, в лучшем случае час с небольшим (а чаще - 20-30 минут) на то, чтобы подготовится к неминуемой высадке: объявить эвакуацию населения, перенаправить патрули или вывести диглаторы из аванпостов, предупредить службы спасения и так далее.
Люди живут в постоянной готовности схватить заранее упакованные предметы первой необходимости и укрыться в бункере. Диглаторы непрерывно патрулируют вверенную им территорию, своей исполинской поступью тоже напоминая людям о том, что враги могут в любой момент свалиться на голову - буквально как гром среди ясного неба.
Добавьте к этому последствия войны, которые все еще испытвают на себе жители Земли - и получите полную картину.
И как борются люди с этим засильем негатива в повседневной жизни? Надо ли понимать, что в мире резко возросло количество наркоманов?
Нет. Наркотические препараты превращают человека в непродуктивного члена общества и, впоследствии, в труп. Прием наркотиков - еще большее табу, чем в наше с вами время.
Однако надо признать, что резко увеличилось число случаев постановки людей на медикаментозное лечение неврозов, депрессий и т.п.
Кроме того, большое распространение получили психостимулирующие препараты, дающие самые разнообразные эффекты, например - повышение, а не понижение производительности труда.
Власти большинства стран относятся к приему подобных препаратов попустительски - такая привычка считается вредной и социально не одобряема, однако встречается при этом повсеместно.
Об особенностях жизни людей, принимающих подобные препараты, можно прочесть
здесь.
А как же традиционный «опиум для народа» - религия? Расцвела ли она пышным цветом, или же рационалистичность мира Первой планетарной войны ее убила?
Ни того, ни другого не произошло. Все известные на сегодняшний день крупные религиозные конфессии сохранились, хотя и потеряли в числе прихожан (по очевидным причинам). Возросло количество мелких сект и культов. Сократилось количество не светских государств, но число теократических при этом осталось неизменным.
Как и в начале 21 века, человек сохраняет неотъемлемые права на свободу совести и вероисповедания. Наличие или отсутствие религиозного мировоззрения - вопрос, который каждый решает сам для себя.
Более подробно религиозная ситуация в мире описана
здесь и, в меньшей степени,
здесь.
Остаются только пилоты. Чем они скрашивают свои серые будни?
Обычно тем же, что и все прочие люди на планете (с понятными ограничениями в виде начальства и медиков, наблюдающих за их состоянием). Однако у них есть дополнительная отдушина - и это, собственно, пилотирование и вход в рэвей.
Ощущения, испытываемые пилотом в этом состоянии, невозможно эмулировать медикаментозно или как-либо еще (а эксперименты проводились). Большинство пилотов испытывает от этих ощущений психологическую зависимость. Сила и степень влияния такой зависимости на человека, правда, варьируются от случая к случаю.