Disclaimer: Естественно, здесь я привожу далеко не все модели - напомним, ИЗ пережило 39 диглаторов - но некоторые по разным причинам заслуживают отдельного упоминания.
Если вы считаете, что вашей любимой машине место в этом списке - не тушуйтесь и придумывайте историю :) С поиском образа диглатора я вам, как и писалось ранее, помогу.
URD-13 (Ursa Russian Destroyer, object 13)
Крайне удачная серийная модель класса Атлант, URD-13 - венец творений «Урсы» в рамках парадигмы «огромная огневая мощь, в любой точке поля боя, быстро». Диглаторы этой модели активно применялись во время Звездопада, не менее двух прошло через бои и уцелело.
Если полюбившиеся многим диглаторы серии ULD имели явный недостаток в виде невысокой маневренности и скорости перемещения (что, правда, компенсировалось совокупной мощностью залпа, от которой в округе икалось всем, и в первую очередь врагам), то серия URD, заложенная с целью этот недостаток ликвидировать, уже показала, что «русские могут строить очень разные танки».
URD-13 прост в управлении, тяжело и разнообразно вооружен, маневреннен и способен играть в бою любую роль. Эти качества сделали его поистине универсальной машиной - и очень многие узлы этих моделей уже находятся свое применение в основной линейке диглаторов Омникорп, ODU.
Цитируя одного из пилотов, «Да, это не Колосс, но видели бы вы, как удивляются экстерасы, когда ты говоришь им «Здравствуйте» калибром 180мм!».
ZARG-1 (Zeta Labs “Assaulter, Reconnoiter, Guardian” project, model 1) Индрик Феникс
Один из последних крупных проектов Zeta Labs, давших результат до Звездопада; с началом массированной атаки все прочие перспективные проекты КБ были свернуты, а ее сотрудники сосредоточились на поддержании существующего парка машин.
ZARG-1 - машина класса Атлант с тяжелой судьбой; инновационный проект, призванный заменить на поле боя все прочие диглаторы во всех тактических ролях, включая командирскую, за счет ультрасовременного комплекса информационного обеспечения пилота, абсолютной универсальности конструкции и простоты ее адаптации к любым условиям…
Увы, Zeta Labs никогда не умели делать что-то просто. Машина была построена в единственном экземпляре и долго стояла без пилота, т.к. под ее ядро долго не могли подобрать кандидата. Люди же, имевшие показатель синхронизации с ZARG-1 выше 60, чаще всего отказывались от нее в пользу более простых, надежных и проверенных временем образцов.
Первая успешная активация этого диглатора обернулась курьезом - первое вхождение пилота в резонанс с ядром привело к устойчивым изменениям в структуре композитного материала корпуса, который приобрел тускло-золотой оттенок.
Сложная в пилотировании, перегруженная оборудованием и вооружением, могущая менять конфигурацию своего корпуса машина, тем не менее, с честью прошла все бои Императорского звездопада - но была частично выведена из строя во время одной из последующих высадок экстерасов.
В настоящий момент этот диглатор стоит без активного пилота.
SR-3 (Sukhoi Reconnaissance - 3) Сильвер Лайтнинг
Линейка SR известна реализацией принципа "скоростной-маневренный". Какие-то из моделей - более скоростные, какие-то - более маневренные, SR-3 - наиболее сбалансированная из ранних. «Сухих» в принципе предпочитают пилоты, больше ориентирующиеся на "быстрый" стиль ведения боя.
SR-3 был попыткой КБ Сухого создать диглатор класса Страж (или уже почти Цербер), предназначенный не только для разведки и отвлечения противника, но и собственно для ведения боя. Удачность этот попытки до сих пор остается спорной. Вернее, подтверждена неэффективность SR в дальнем бою: этот диглатор не несет вооружения достаточно мощного, чтобы бить с большого расстояния, и все попытки подобное вооружение на него повесить закончились неудачей. В ближнем бою все зависит от пилота: при достаточном темпе это очень эффективная машина, при недостаточном - хорошо, если проживет один бой.
В силу того, что модель стремились сделать максимально легкой и скоростной, у нее не самая мощная броня и, как уже говорилось, не самое тяжелое оружие и не самые сильные щиты. Среди пилотов других моделей диглаторов даже ходило расхожее мнение, что SR - машинка для камикадзе, и выдерживает максимум одно не самое мощное попадание. Пилоты самих SR это мнение на словах опровергают, но на деле действительно предпочитают от попаданий не защищаться, а уворачиваться. Кроме того, в основном пилоты SR предпочитают работать в ближнем бою; среди других пилотов ходит мнение, что с такой защитой, как у них - они это зря.
SR-3 довольно сложен в управлении и не прощает пилотам неаккуратности. Машина вообще страшно пилотозависима - вплоть до того, что два совершенно идентичных диглатора будут себя совершенно по-разному вести у разных пилотов.
Императорский Звездопад пережила одна машина - приведенная на иллюстрации Сильвер Лайтнинг - что, учитывая ее почтенный возраст, многое говорит о реальных ее боевых качествах.
В настоящий момент этот диглатор стоит без пилота. Ведется подбор кандидатов.
ODU-257M(SR) (Omnicorp Diglator Unit model 257, modification: Strike Recon) Кузнечик
Серийная машина класса Страж, модифицированная в КБ Сухого под парное пилотирование, с установкой более мощного ядра и вооружения. Подробнее о ней написано
здесь.
ODU-257M(SR) Кузнечик был выведен из строя во время Звездопада в июле 2034, вновь поставлен в строй к сентябрю, и до декабря 2034 провел еще несколько боев.
15 декабря 2036 ODU-257M(SR) Кузнечик был уничтожен противником.
ODU-179A (Omnicorp Diglator Unit model 179, Assault loadout) Соня
Крепкая, надежная, неприхотливая, подвижная и несложная в обслуживании машина класса Атлант, изначально разработанная в КБ Ursa под индексом UTAF-4, после некоторых незначительных доработок была отправлена в основную серию, получив номер 179, под которым и стала всемирно известна, отчасти благодаря боевым успехам, отчасти - популяризации в мультипликационном фильме "Стальные воины", где такую модель пилотировал один из главных героев.
Подробнее о машине - в
альманахе "Солдат удачи" (выпуск №118 за февраль 2037).
В Звездопаде уцелели две таких машины. Одна из них, "Соня" (на изображении справа) под управлением капитана Стефана Стахевича, до сих пор несет службу в рядах боевых гигантов Омникорп вместе со своим пилотом.
SDF-5 (Sukhoi Dual Force - 5) Янус III
Еще одно детище КБ Сухого, пережившее Звездопад более чем в одном экземпляре - легкая и изящная машина класса Цербер (по тоннажу и размерам вплотную приближающаяся к Атланту), предназначенная для парного пилотирования.
Удачная попытка КБ создать универсального диглатора, SDF-5 неплохо показывает себя в ближнем маневренном бою, традиционных схватках на средних дистанциях, а также в роли артиллерийской поддержки.
Спорным решением считается то, что данный диглатор имеет два ярко выраженных различающихся режима работы, в каждом из которых один из пилотов главную роль, а другой - вспомогательную (и при переключении режимов они меняются), а сам диглатор испольузет разные комплекты вооружения. Представители КБ утверждали, что эта концепция для линейки SDF позаимствована у фронтовых бомбардировщиков. Нельзя назвать такое решение однозначно удачным или однозначно неудачным; у него есть как пропоненты, так и оппоненты.
Все это не отменяет того, что изображенный здесь Янус III, названный так в честь первого построенного для парного пилотирования диглатора, и по сей день осуществляет патрулирование вверенных ему территорий под управлением капитана Ильвы Хаахти и старшего лейтенанта Миккалы Верду.
К еще одной машине этой модели в настоящий момент идет подбор пилотов.
GPT-10 (General Geotronics Personal Trooper - 10)
Очень удачная и крайне популярная у пилотов машина от General Geotronics. Простота изготовления, легкость в обслуживании и замене комплектующих, а также приличная огневая мощь сделала этот диглатор класса Атлант поистине тем, что закладывали в этот проект инженеры - машиной-солдатом.
Данная модель является уже довольно старой в плане конструкторских находок, однако после Императорского Звездопада ее выпуск в силу простоты снова был возобновлен. Стремление General Geotronics первыми успеть (хотя бы до извечных конкурентов из КБ Сухого и Урсы) сделать проект универсальной машины сыграло здесь не последнюю роль.
Злые языки утверждают, что эта машина "не хватает звезд с неба". Звездопад показал, что она отлично перехватывает их у поверхности Земли - в упоминавшемся списке из 39 машин три позиции принадлежат именно GPT-10. Любят ее и в сериале "Стальные Воины", и в кругах моделистов-профессионалов (на картинке приведена именно пластиковая модель в масштабе 1/100).
GPT-10 рекомендована для рассмотрения всем пилотам, прошедшим как полные, так и ускоренные учебные курсы.
ULTRA-1 (Ursa Land-based Tactical Reinforcement and Annihilation craft, object 1) Маршал
Строительство огромного, в 55 метров высотой, диглатора класса "Багамут" разработки КБ Урса было завершено 2 февраля 2034 года, всего за несколько месяцев до начала Императорского Звездопада. Первый боевой выход под управлением команды из пяти пилотов состоялся 13 августа того же года; появление на поле боя нового стального гиганта, не только вооруженного традиционным для машин Урсы образом, но и несущего на внешних точках подвески несколько ударных групп экзопехоты, переломило тогда ход сражения за укрепеленную противником высоту.
Помимо вооружения, тяжелого бронирования и мощных генераторов постановки щитов ULTRA-1 отличается выдающейся для диглаторов класса Багамут подвижностью, достигнутой благодаря установке на машину двух специальных турбовентиляторных двигателей разработки ОКБ им. А. Люльки.
Данный диглатор построен в единственном экземпляре; КБ Урса представило в головной офис Омникорп для рассмотрения эскизный проект диглатора ULTRA-2.
Машина в настоящее время функционирует с неполным экипажем (4 из 5 человек). Ведется отбор кандидатов на заполнение вакантного места.
PCC-2 (Patria Close Combat - 2) Хийси
Диглатор класса Цербер малой серии, разработанный КБ Patria.
PCC-2 быстр, легок и способен высоко прыгать; невысокий уровень защиты этого диглатора компенсируется системой фазирования. Основное и почти единственное его оружие - массивные клешни с огромной тягой сжатия, эффективность которых повышена за счет особой конструкции рук. Помимо двойных сочленений для усиления сдавливающих и разрывающих движений используются генераторы магнитного поля, рассчитанные на перенаправление на них, при необходимости, энергии ядра. Эффективность данного оружия усилена системой преодоления силовых щитов экстерасов и блокиратором фазаторов противника. Устройство диглатора допускает установку иного вооружения, но только в качестве вспомогательного, с небольшим боезапасом и, как правило, также ориентированного на короткие дистанции: такую роль в случае PCC-2 выполняют трехствольные кинетические орудия.
Эксплуатация диглатора в свое время вскрыла серьезные недостатки, приведшие к тому, что его производство было свернуто почти сразу после выпуска первых трех машин серии.
Во-первых, необходимость работать только в ближнем бою при больших, чем у Стража, габаритах делала диглатор зависимым от прикрытия союзниками. Во-вторых, легкость и скорость достигалась за счет уменьшения бронезащиты; внешние сочленения, усиливающие конечности, оказались особенно уязвимыми, хотя этот недостаток до некоторой степени компенсировался системой К-Э щитов. В-третьих, почти нереальным оказалось использование диглатора в мирных целях: задача взять нечто в клешню и при этом не повредить требует огромных волевых усилий пилота.
В среде пилотов и фанатов, знакомых с данной моделью, в связи с созвучностью аббревиатуры “PCC” с одним из самых распространенных имен в стране, из которой произошло КБ-разработчик, диглаторы с индексом PCC получили шутливое прозвище «ПеККа».
Императорский Звездопад пережил один диглатор из серии; машина с позывным Хийси была сильно повреждена, прошла капитальный ремонт и полностью восстановлена.
В настоящее время к данной машине ведется подбор нового пилота.
RED-1 (Royal Engineering Earth Defender - 1) Чудовище
Внесерийный диглатор класса Цербер, спроектированный и построенный специально для Шарлотты Кембриджской, принцессы Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.
Очень тяжело бронированная для своего класса машина, сохраняющая присущую Церберам маневренность за счет оригинальной конструкции стоп, служащих в комбинации с мощными нагнетающими двигателями своеобразными плоскостями для создания экранного эффекта, дающего этому диглатору возможность буквально "скользить" над полем боя.
Базовые элементы конструкции RED-1 были позаимствованы у ряда наиболее удачных серийных моделей линеек ODU и GPT, но были переработаны под задачу обеспечения максимально полной поддержки других машин на поле боя. Диглатор имеет увеличенное ядро, четыре независимые системы постановки К-Э щитов, установки залпового ракетного огня, а также набор кинетических орудий, пригодных для создания "огневой завесы".
Сказать, что Чудовище популярен в фанатской среде - значит, не сказать ничего. Пластиковые модели-копии машины выпускаются огромными тиражами; в сети подробные трехмерные модели узлов и деталей для сборки есть во всех крупных репозиториях бесплатно распространяемых файлов для 3D-принтеров; плакаты с версией, изображенной в фильме студии Уолта Диснея, можно найти висящими не только над детскими койками.
Диглатор получил повреждения во время ИЗ; сейчас машина отремонтирована, но стоит без активного пилота.
ZGMF-25 (Zeta Labs "Generalized Mobile Fighter" project, model 25)
"Тот случай, когда у Зеты все получилось"™
Диглатор класса Атлант, спроектированный в Zeta Labs специально для удовлетворения задачам конкурса на создание массовой машины, максимально пригодной для использования с системами воздушной транспортировки и десантирования, а также с беспилотными реактивными системами доставки, - и безоговорочный этого конкурса победитель.
ZGMF-25 вышел на редкость удачным - модульная конструкция позволяет легко переконфигурировать этот диглатор для занятия любой тактической ниши в бою, унификация узлов с серийными моделями линейки ODU составляет не менее 50%, что заметно облегчает ремонт, а показатели маневренности, защищенности и боевой живучести превышают таковые диглаторов серии GPT от General Geotronics не менее чем на 30%.
К недостаткам машины можно отнести разве что некоторую сложность в управлении по сравнению с наиболее массовыми моделями диглаторов того же класса. Ветераны шутят, что "пока Геотроники и Штампованные создавали солдата, Зета строила спецназовца".
Выпуск ZGMF-25 был начат до ИЗ; события 34го года пережили 2 машины. В настояще время эта разработка Zeta Labs, как и ряд ее модификаций, выпускается серийно. Она рекомендована для рассмотрения всем пилотам, прошедшим полный курс обучения.
LSD-4/2 (Lockheed - Star Destroyer - 4/2) Оса
Лучшая модель КБ Lockheed последних лет, легкий диглатор класса Цербер. Его максимальная скорость превосходит на 10-15% показатели ближайших конкурентов (этот рекорд был побит только в начале 2037 года тестовыми моделями от КБ Sukhoi), а по показателям мгновенного ускорения эта машина не знает себе равных и по сей день.
Машина стала результатом своеобразной "работы над ошибками", проведенной КБ для устранения проблем, преследовавших диглаторы Lockheed.
Так, инженерам удалось найти по настоящему полезное применение их любимым «фальш-крыльям», которые на данной модели можно увидеть на «плечах», «голове», «коленях» и «бедрах» машины: если раньше там пытались устанавливать различное оружие (что делало бой малоинтуитивным - человеку непривычно стрелять плечом), то теперь туда были перенесены многие системы диглатора, не требующие физиологического отождествления - система фазирования, различные датчики, резервный боезапас и ловушки.
Это также помогло разобраться со стандартной «ахиллесовой пятой» машин от Lockheed - низкой защищенностью: корпус получил в виде этих плоскостей своеобразный дополнительный слой брони. В результате нередки были случаи, когда легкая машина оказывалась способна продолжать бой даже после нескольких попаданий, пусть и без дополнительных систем.
В рамках попытки КБ создать универсальный диглатор под все роли на поле боя основное оружие модели - многоцелевая артиллеристская установка FSR4 типа «Гидра» - было соединино с самозацикленным генератором плазмы AD AR типа «Алфей», что позволило пилотам вести ближний и дальний бой одним и тем же оружием. Причем - с результативностью, сравнимой с таковой у специализированных «артиллеристских» и «рукопашных» диглаторов.
Наиболее серьезным недостатком LSD-4/2 называют именно чрезмерную скорость и маневренность машины. Многие пилоты указывали, что скорость движения машины и ее чувствительность к управляющим командам не дает возможности разобраться в ситуации, и в результате диглатор «заносит». Кроме того, пилоты-правши жаловались на то, что установка основного оружия в левом манипуляторе делает для них бой менее интуитивным.
Машина с позывным "Оса" пережила Звездопад, однако имеет плохую репутацию среди пилотов и считается несчастливой: ни один из ее пилотов не смог вернутся в строй после первого же боя (двое убиты, один госпитализирован с терминальной стадией). В настоящий время идет подбор четвертого пилота. Имеются случаи самоотвода.
XUL-1 (eXperimental - Ultimate Liquidator - 1) Иерихон
Экспериментальный диглатор класса Багамут. Высота 59 метров. Построен по проекту "Флагман", подразумевавшему создание автономного универсального диглатора, не требующего поддержки. Получил имя благодаря ультразвуковому орудию "Иерихонская труба", построенному специально для этой машины.
Первый многоядерный диглатор. Имел 5 членов экипажа и соответственно 5 ядер. Оснащён несколькими десятками систем и орудий, для чего и требуются такие мощности. В ведение каждого члена экипажа входит целый ряд систем, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно, и один член экипажа может "подхватить" управление от своего коллеги. Распределением задач, функционала и нагрузки занимается командир экипажа.
Основное назначение диглатора по дизайн-проекту - захват, удержание и полное уничтожение машин противника, пытающихся покинуть поле боя. Благодаря этому имеет большое число личных побед.
Знаменитый второй диглатор Джейсона Локка, считался в кругу пилотов непобедимым (подробнее о нем написано в
статье). Построен в единственном экземпляре. Не пошёл в серийное производство из за дороговизны и необходимости наличия в экипаже командира очень высокой квалификации.
Машина пошла Императорский Звездопад с великолепными результатами, однако была сильно повреждена в 2036 году и в настоящее время ремонтируется. Подбор новых членов экипажа ведется.