Сейчас, когда много разговоров о глобальном потеплении и разных экологических и климатических бедствиях, находятся люди, которые хотят обратиться к разномастным видам так называемого «родноверия». Ведь это же «вера предков», «связь с природой» и прочее и прочее, как нас уверяют представители сего культа.!). Но вот как, эта вера отвечает на такие вопросы!? Конечно на их ресурсах есть разговоры, что глобальное потепление это вообще не правда, да и все эти разговоры происки рептилодов, евреев и т.д.(нужное подчеркнуть или вставить).
Но вот как бороться, вернее боролись!?Попробуем самостоятельно найти ответ.
Первым, в этой связи, на ум приходит произведение Николая Григорьевича Гарина-Михайловского «Несколько лет в деревне» из конца XIX века. Этот человек был инженером (почётная профессия в те времена), разделявший воззрения народников. Вот и решил он поехать в деревню, просвещать крестьяни развивать их общину. В итоге получилось(а не было ли предсказуемо ли?)! , что Николай Григорьевич несколько разочаровался в своих первоначальных взглядах, пытаясь привести жителей деревни к передовой агрокультуре и прочему. Не получилось, так скажем! Впечатления Николай Григорьевич изложил в указанном произведении, которое и стало для него дебютом! На этом можно закончить урезанный пересказ, ведь нас интересует другое. Есть в нём и отзвуки «веры предков» и их влияние на внедрение передовой агротехнической культуры:
«-- Правда, что его(труп мужика соседней деревни, умершего от запоя.-прим w_okkam) вырыли и в озеро перетащили? - спросил я. - Правда. Засуха стала, ну и вырыли. Как опустили в озеро, так и дождь пошел. - Экие глупости! - заметил я. - Озеро только изгадили, какая рыба была. - Рыба еще лучше станет, жи-и-рная, - заметил Керов. - Ты, что ль, есть ее станешь? - спросил я. - А хай ей, - отплюнулся Керов. - Толкуете о Боге, - заметил я, - а делаете дела такие, которые делались тогда, когда истинного Бога не знали. Жили как чуваши, на чурбан молились. Тогда и таскали опойцев в пруд, а вы и до сих пор отстать от этой глупости не можете. Грех это, тяжкий грех! - По-нашему, будто нет греха. - «По-нашему»! - передразнил я, - а ты батюшку спроси..» Не надо думать, что это выдумки разочаровавшегося в «народном духе» общины автора. Этнограф Дмитрий Константинович Зеленин описывал сходные случаи. Он даже ввёл их обозначение- заложные покойники(в разных местах были разные названия), то есть умерших не своей смертью(пьяницы, самоубицы, колдуны и так далее). Процитируем «существует поверь е в простом народе, что опойцу не нужно хоронить на кладбище, потому что от этого, дескать, не бывает дождя»(1,стр.92 ) . Собственно, обратившись к данной книге можно узнать множество примеров, при том многие конца XIX -начала XX века)
О чём то схожем говорил «Серапион Владимирский в «Слове о маловерии»,
обличая так «двоеверно живущих» ещё в XIII веке: «
А теперь, видя гнев Божий, вы утверждаете, что утопленника и удавленника, если бы кто и погреб, желая тем сохранить их души, должно вырить.»
Серапион Владимирский с самого начала показывает - это явно то, что некоторое современные граждане почитают за «мудрость предков» : «
Держитесь языческих обычаев, веруете в волхвов и сожигаете людей, ни в чем невинных. Где же в св. Писании сказано, что от человека зависит обилие и скудость, чтобы он мог посылать дождь или теплую погоду»
Церковь не признавала, более того вела определённые меры против таких языческих молений о погоде: в частности, как считает лингвист -славист и фольклорист Никита Ильич Толстой, этот момент отражён в нескольких древнерусских номоканунцах-правилах относящихся преимущественно к покаянной дисциплине(2. стр. 77-79) .
Но как мы видим, спустя почти шестьсот лет спор об «заложных покойниках» продолжался.
Сейчас после целой цепочки событий это вроде как исчезло(?). Но как надолго? Учитывая популярность неоязычества, в скором может какие-нибудь волхвы-ревнители «настоящего» язычества славян и мифологического мышления предложат своей пастве выкапывать алкоголиков, самоубийц и прочих и прочих, желая предотвратить изменения климата?!
Ну лишь бы людей не сжигали,а то увидят что это всё ерунда, и как в другом произведении Серапиона Владимирского может всё произойти: «
Но вы еще языческих обычаев держитесь: в колдовство верите, и в огне сжигаете невинных людей, и тем насылаете на всю общину и город убийство; если же кто и не причастен к убийству, но мысленно с тем согласился, сам стал убийцей; или, если мог помочь и не помог - тот сам убить повелел. Из книг каких иль писаний вы слышали, будто от колдовства на земле наступает голод или что колдовством хлеба умножаются? Если же верите в это, зачем тогда сжигаете их?»
(Цитата по переводу взята, в оригинале разумеется «волхвы», в чём может убедится каждый)
В
Индии (которые у нас любят неоязычники), в этой цитадели мифологического мышления (о котором грезит КЯТ в своём манифесте например) и веры предков -орудует некая секта"мудкатва", чьи адепты(представители землевладельческих каст) отрезает головы жертвам и зарывает их на рисовых полях, что якобы должно обеспечить дожди и урожаи. Конечно это секта, однако волхвы назначили таковыми, сославшись, на какую то абстракцию, дескать, такое звание «даёт природа». Но как мы видим, это не срабатывает! И всё может быть очень жёстко. Как раз в духе событий, описанных у Серапиона Владимирского. Плюс другие замечательные примеры уничтожения людей из Африки скажем из-за непогоды и прочего никто не отменял.
Читая, указанную литературу (многие из этих книг неоязычники выкладывают и рекомендуют к прочтению), можно увидеть ещё массу примеров «метеорологической магии»,которая современному человеку(который знает школьную программу) покажется мягко говоря странным(если не шокирующим, как в указанных случаях).
Ну, как самокритично говорит популярный неоязыческий ресурс-в эпоху информации невежество -личный выбор. Поэтому оставим за особо одарёнными это право, выбрать невежество, а лучше будем изучать соответствующую литературу по интересующей теме.
__________________________________________________________________________
1.
Зеленин Д. К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки / Вступ. ст. Н. И. Толстого; подготовка текста, коммент., указат. Е. Е. Левкиевской. - М.: Издательство «Индрик», 1995. - 432 стр. - (Традиционная духовная культура славян / Из истории изучения). - ISBN 5-85759-018-32.,
Толстой Н. И. Очерки славянского язычества. М.: Издательство "Индрик", 2003. Дата обращения по всем ссылкам - 6 октября 2019 года.
На каждый фрагмент подчеркнутый стоит навести, нажать и вперёд по ссылке!