Справедлив ли «бог» в учениях о переселении душ?

Jan 26, 2007 07:38


Существует тьма течений, учащих о реинкарнации, но их объединяет представление о том, почему «бог» затеял процесс с переселением душ. Учения говорят: делается это в целях блага этих самых душ - переселяться они будут до тех пор, пока не достигнут некоего «высшего состояния», называемого многими «нирваной», и этим тезисом пытаются многократно подчеркнуть справедливость и доброту «бога». Соответственно, пришедшие с востока доктрины отрицают существование ада - в нём просто нет нужды - души всегда кочуют по миру до достижения состояния «высшего блаженства», а понятие рая отрицается условно, т.к. слово «рай» просто заменено на «высшее блаженство», «нирвану» (или др., синонимичное).

Теперь подумаем над трезвостью данных утверждений.

* Поскольку вечное наказание отрицается, следовательно, можно совершать преступления любой жестокости - всё равно после, в последующих жизнях, можно исправить что угодно, а если так, то ничего предосудительно в злодеяниях нет, т.е. злодеяний вообще нет. Это даже не столько этическое суждение, сколько логическое - когда можно, как это у молодёжи - «попробовать всё», предписания учений о «правильной жизни» фактически бесполезны.

* Ни о какой справедливости и свободе выбора быть не может, ведь «бог» не оставляет никому выбора, а силком гонит всех к одному исходу.

* «бог» ограничен и условен, ведь логичней создать души в перманентной «нирване».

Такие простые выводы говорят о порочности реинкарнационных учений.

язычества

Previous post Next post
Up