Lesson 263

Apr 19, 2013 17:41

Слово Канеру

Задавайте вопросы на собеседовании

Хорошая идея - задавать вопросы на собеседовании (личном или по телефону), хотя вы, скорее всего, не будете спрашивать их все у одного человека, но тем не менее, их можно задать разным людям. Вот примеры вопросов, на которые часто дают интересные ответы.
- Какие продукты и услуги предоставляет ваша компания?
- Могу я получить демо версию продукта?
- Что особенного в вашем продукте, сервисе? Каковы сильные и слабые стороны?
- Как вы развиваете основной продукт? Каковы ключевые направления развития?
- Кто ваши клиенты?
- Кто ваши конкуренты?
- Как вы изучаете клиентов?
- Как вы получаете обратную связь от клиентов о продукте, его дизайне, дефектах?
- Нарисуйте организационную структуру (где находитесь в ней вы, где бы был я)
- Каково это - работать у вас?
- Чем занимаетесь конкретно вы? Какие продукты и услуги предоставляете?
- Могу я увидеть примеры?
- Где вы находитесь в процессе разработки продукта?
- Что вам нравится в своей работе?
- Что бы вы хотели изменить?
- У вас остается время для своей семьи?
- How much control do you have over your own work?
- Кто проектирует тесты, которые вы прогоняете? Кто прогоняет тесты, которые вы проектируете?
- Расскажите о процессе проектирования тестов.
- Могу я увидеть тест-планы или тест-кейсы?
- Как вы относитесь к своей зарплате, коллегам, начальству?
- Какие курсы и конференции вы посетили за последний год?
- Проводились ли другие виды обучений?
- Как вы узнаете о чем-нибудь новом?
- Опишите три ключевые вещи, о которых вы узнали за последний год?

Держите глаза и уши открытыми во время собеседования.
- Устал ли интервьюер?
- Интервьюер и другие сотрудники положительно отзываются о своей работе?
- Есть чувство команды?
- Как выглядит мебель? Сколько компания инвестирует в комфорт и производительность инженерно технического персонала? Отличаются ли кресла менеджеров от кресел остальных сотрудников?
- Какие рабочие места, оборудование получают тестировщики? Насколько высок их рейтинг?

Ищите несоответствия между заявленными условиями труда и фактами. Например, некоторые компании говорят о 4-дневной, 10-часовой рабочей неделе, но ждут от вас работы и в оставшиеся три дня. Эти несоответствия порождают непонимание и недоброжелательную обстановку. Они также служат предупреждением о потенциальных этических проблемах с руководством компании. Раз они прямо не говорят о своих ожиданиях, о чем еще они могут недоговаривать?

лекции, bret pettichord, chapter 10, lessons learned in software testing, james bach, cem kaner

Previous post Next post
Up