Lesson 199

Nov 07, 2012 18:56

Прекрасно, ящетаю. Обнаружил dibr в книге М.Н. Алова.
Про тестировщиков, обратно же. В какой-то степени.

знаменитый среди обитателей Дальнего Космоса экспериментальный десантный шлем DH24-11.
Шлем этот отличался обилием электронных устройств, реагирующих на мимику и движение глаз человека и, соответственно, очень высокими требованиями к человеческой мимике. Насколько мне известно, использование этих шлемов в космосе было запрещено, потому что все без исключения испытатели в ходе стендовых испытаний "условно погибли" из-за ошибок обращения с шлемом. Но часть испытателей тем не менее осталась сторонниками опасного новшества, мотивируя свою позицию словами типа "условно погиб я один раз, а условно выкрутился - раз десять". Противники убедительно отвечали в духе "погиб ты в ситуации, встречающейся чуть ли не каждый день, а выкручивался из ситуаций, которых в нормальной жизни не должно быть".

"Условно погиб в ситуации, случающейся каждый день" - это было мягко сказано. На самом деле поток "условных смертей" начался с подачи самого опытного из испытателей, Вандерхузе-старшего, который, в третьем своем воплощении оказался неожиданно ехиден. После победоносных испытаний типа "полет через лабиринт", "посадка во время урагана" и "кратер вулкана", Вандерхузе предложил "в скафандр попали муравьи", "Десантник неудержимо чихает" и "Десантник спешит в туалет" и превратил испытания в поток условных смертей и источник анекдотических ситуаций.

И еще:

- Климатическое кондиционирование на необитаемых планетах. Можно отгородить часть территории, скажем, четверть Марса и с помощью нескольких климатических установок создать земной климат. Защита от низкоэнергетических излучений, эээ... а также...
- Низкоэнергетические это?.. - начал вопрос Комов.
- Ну там от звезды, от ядерной бомбы, - махнул рукой Патрик.
Уж кто-кто, а Комов на излучения насмотрелся. И натерпелся. Его волновали лингвистические нюансы. Для физика-лазерщика энергия - это энергия пучка. Высокоэнергетическим лазером можно уничтожить город. А вот для ядерщика разделение высокоэнергетический - низкоэнергетический идет по энергии одной частицы. А одна частица даже и сверхвысокой энергии вполне безопасна. Волновики оказались ближе к ядерщикам. Низкоэнергетическими у них являются излучения звезд и ядерных бомб.
- А можно ли с помощью стоячей Волны укрыться от враждебной цивилизации? - продолжил Комов.
- Разве что от цивилизации докосмического периода. Максимум - от водородных бомб. У Волны хорошая проницаемость в длинноволновом диапазоне. Из опытов профессора Лю...
- Длинноволновый - это?

Слово Канеру

Будьте осторожны, измеряя прогресс проекта с точки зрения количества ошибок.

Количество дефектов - один из любимых показателей для измерения прогресса проекта. К сожалению, его часто недостаточно и он часто вводит в заблуждение.

Количество дефектов полезно для демонстрации того, как проект далек от релиза. Если команда проекта может исправлять 40 багов в неделю и 400 открытых ошибок должны быть исправлены до релиза, вы сможете привести убедительные доводы о том, что продукт не будет готов в ближайший месяц.

Количество дефектов бесполезно для демонстрации того, что проект близок к качеству, необходимому для релиза. Если количество открытых дефектов невелико это значит то, что продукт является стабильным или то, что команда тестирования тратит слишком много времени на написание отчетов, написание регрессионных тестов, которые находят слишком мало ошибок, демонстрацию продукта на выставках и другие виды деятельности, которые не ориентированы на поиск новых ошибок. Мы не сможем определить это по количеству ошибок.

Мы особенно огорчены статистическими моделями количества появляющихся ошибок (сколько ошибок найдено в единицу времени) в качестве инструментов управления проектами, так как у нас нет оснований считать, что предположения, лежащие в основе вероятностных моделей соответствуют реальности проекта. Simmonds (2000) дает четкое, недвусмысленное заявление о таких моделях. Hoffman (2000) дает несколько замечательных примеров фиаско таких моделей.

chapter 8, лекции, bret pettichord, lessons learned in software testing, james bach, cem kaner

Previous post Next post
Up