Lesson 47

Nov 08, 2011 18:59

Днем услышал фразу, что то типа: "Инициализирует инстанс экземпляра класса объекта". Не дословно, но примерно так. Сперва долго пытался понять смысл фразы. Раз пять переспрашивал: Так все-таки что оно делает-то? Делает-то оно что?

Потом мне, вроде бы, объяснили, чего оно делает. Оставшийся час я выяснял, почему оно ТАК называется. Есть же хорошие простые добрые слова...

Слово Канеру:

Ты не освоишь тестирование пока, ты не изобретешь его.


Не изобретай колеса. Подождите-ка. Разве не изобретение колеса снова и снова чаще всего просходит в истории? Разве это плохо? В конце концов, мы ездим на пневматических шинах, а не на гранитных дисках. Есть тысячи, если не миллионы вариаций на тему колеса. Может быть это урок? Кажется, существует как минимум две причины изобрести что-то снова: адаптировать это к новой ситуации, и изучить как это работает. Мастерство требует и того и другого.

У нас есть коллеги, советующие студентам избегать повторного изобретения тестов или придумывания уже существующих идей по тестированию. Это все равно что наука без экспериментов. Учиться у других - это нормально. Мы считаем, что именно так и важно учиться - если не верите, проверьте название этой книги.

Но если это единственный способ изучения - вы никогда не станете мастером в ремесле тестировщика. Вы будете подмастерьем, не более. Следование инструкциям заведет вас не дальше, чем следование по трассе в направлении Марса. Мы призываем вас изучать тестирование в духе великих механиков и великих программистов: разбирайте все до винтиков, задумывайтесь как они работают, и собирайте обратно подругому. Не ограничивайтесь чужой мудростью, будьте автором своей.

Сначала, ваши тесты, идеи, методы, или документы будут так себе. Это нормально. Просто держите свой мозг включенным, наблюдайте за другими тестировщиками, изучайте, и постоянно оценивайте выхлоп от ваших идей. Если вы хотите преуспеть, практикуйтесь.

Мы годами занимаемся тестированием и мы все еще изобретаем, все еще модифицируем старые идеи. Все коллеги, которых мы уважаем, идут тем же путем.

лекции, пиздец, bret pettichord, lessons learned in software testing, james bach, chapter 2, cem kaner

Previous post Next post
Up