Концепция «Мирового Древа»

Sep 30, 2012 12:47

Согласно преданиям различных древнеславянских и скандинаских племён,в самом центре Вселенной (а иногда, напротив, на ее окраине «у лукоморья») возвышается гигантское дерево, чья макушка упирается в небеса, а корни достигают преисподней. Остатки этих представлений сохранились в суевериях, преданиях и легендах. Одно из таких преданий гласит, что по чудесному дереву можно проникнуть в иные миры Вселенной,
по нему будто бы спускаются и поднимаются Боги.

Из древних источников достаточно вспомнить «Слово о полку Игореве» -
одно из прекраснейших произведений средневековой литературы, до сих пор хранящее интересные сведения,
на которые у «обычных историков» не принято обращать внимания:

«Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мыслию по древу, серым волком по земли, сизым орлом под облакы...»

Древнерусское течи, течь означает идти, бежать, передвигаться (отсюда устаревшее утечь - «убежать»,
или тикать - «тикайте, хлопцi») Растекаться - «путешествовать».

Кстати, ещё одними представителем фауны Иггдрасиля являются змеи.

Один из них опутывает самую середину Иггдрасиля и кусает себя за хвост, символизируя этим,
как вы уже догадались, безконечную ширину и протяжённость Древа Миров в пространстве.
Ещё одно пресмыкающееся - Дракон Нидхёгг подтачивает корень, ведущий в Нифльхейм (при этом Древо трясёт), а иногда даже ругается с сидящим на вершине Орлом. Нидхёгг символизирует кундалини - змеиную силу, или сексуальную энергию, коей человек наделён от рождения, чтобы творить и продолжать Род свой.
Мир Нифльхейм на Древе соответствует Чакре Свадхистана (Зарод), отвечающей, в том числе за сексуальные отношения и другие животные инстинкты - самые древние и архаичные аспекты древа жизни.

Подробнее познакомиться со всеми обитателями «Мирового Древа» в скандинавской интерпретации можно на следующем рисунке:



Но кроме образов закодированных в метафорической форме, скандинавская традиция донесла до наших дней ещё более важные сведения: Иггдрасиль имеет достаточно чёткую геометрическую конфигурацию, и представляет собой фигуру сакральной геометрии.

И примечательна эта фигура не только тем, что её можно крутить, вертеть, вращать и рассматривать с разных сторон как кубик рубика, но ещё и тем, что она является матрицей волнового генетического кода. Почему это так?

Может быть, потому, что существовала высокоразвитая цивилизация, которая разработала этот сакральный Язык и его концепцию, а может быть и потому, что человек "самовыразился" таким образом, и совершенно неосознанно перенёс в свой язык концепцию собственной генетики. Мы так же можем предполагать, что некие Совершенные Сущности - Боги, передали людям знание о Рунах. - Всё это версии, скорее всего, каждая из них верна хотя бы отчасти, но мы пока не обладаем возможностью доказать их, или опровергнуть.





Точки на этом рисунке - это и есть «Миры» Иггдрасиля - эманации, существующие в пространстве «Древа Жизни», и составляющие его целостную структуру. Рассмотрим подробнее количественные характеристики парадигмы:

3 «Корня» - символ трёхмирия, трёхточия, трёхмерности, Правь - Явь - Навь, триединство Энергия - Информация - Мера.

9 «Миров» - 9 мерностей, или 9 Эманаций проявления Вселенной.

24 Связи между «Мирами» - соответствуют двадцати четырём рунам скандинавского Рунического строя «Футарк».

Качественные характеристики Среди девяти точек «Древа Миров» можно выделить три особых точки - это три корня «Мирового Древа», образующие вертикальную двойную (дуалистическую) симметрию «Иггдрасиля», и не соединяющиеся друг с другом напрямую.

Этими корнями являются три Мира - Правь, Явь и Навь. Остальные 6 точек, имеющие в окончании своего названия слог «Хейм» (напоминает английское «game» - Игра.) образуют горизонтальную тройную (труидную) симметрию.

Более ясно назначение Миров Иггдрасиля будет выглядеть, если провести аналогию со всем известной концепцией Чакр. Каждая Чакра присуща некоей Мерности, а значит некоему Миру, воспринимаемому Осознанием в качестве целостной взаимосвязанной системы, формирующей определённый «пласт» реальности. Поэтому каждой Чакре присуще ещё и собственное тело, необходимое для пребывания и перемещения в соответствующем ей мире. Можно сказать, что Чакры взаимосвязаны в Древо Жизни, или что они являются его цветками - завязями его плодов.



Название

Население

Чакра

Описание

1

Хел

Непроявленные и развоплощённые сущности

Муладхара

(Корень)

Физическое тело

«Оболочка». Нижний Мир, лежащий под глубочайшими корнями Древа Мира. Природные силы, действующие на самых глубинных уровнях Бессознательного, царство неподвижности и инерции, место покоя. Это обитель импульсов и инстинктов, где находится сущность физического тела - телесное "Я"

2

Нифльхейм

Элементали Льда, Воды, Тени

Свадхистана

(Зародъ)

Эфирное тело

Мир иллюзий, холода и тьмы, земля льдов и туманов, один из первомиров, к которому тянется один из корней Иггдрасиля.

3

Свартальвхейм

Гномы - Карлики

(Дварфы, Сварты - Служебные Духи)

Манипура (Животъ)

Ментальное тело

Мир практичности и становления, где будущее формируется из мыслительных образов настоящего. Оно ассоциируется с подсознательной активностью, происходящей под поверхностью сознания и поддерживающей структуру нашей "обычной" реальности.

4

Йотунхейм

Инеистые Великаны - Йотуны, Тролли

(Элементали воздуха)

Анахата (Сердка)

Астральное тело

Мир интеллекта и воображения, в котором создаётся матрица творения материального Мира.

*

Мидгард

Биологическая жизнь

Я

(Великий Предел)

Срединный град, находящийся «Здесь и Сейчас». Явный материальный Мир, в котором в данный момент находится Душа (Живатма, сокровенное «Я» человека).

5

Муспельхейм

Огненные Великаны

(Элементали Огня)

Вишуддха (Горло)

Казуальное тело

«Обитель огня», «царство страсти». - дает энергию, которая расходуется на создание новой материи. Эта материя, в конце концов, уничтожается в Муспельхейме, давая новую энергию. Бесконечный процесс вечного движения.

6

Альвхейм

Эльфы, феи - (Созидающие Природные Духи)

Аджна

(Чело)

Боддхическое тело

Мир просветления, где властвует свет Разума. Это царство интеллекта и воображения. Вместилище души, вместилище высшего "Я". Этот Мир также называют буддхическим и нирваническим.

7

Ванахейм

Ваны -

(Эгрегоры

Планетного уровня)

Сахрасара

(Родник)

Атманическое тело

Мир Мудрости и могущества Разумных Сил, управляющих органическими процессами и Природным изобилием

8

Асгард

Вышние Боги

Живатма

(Точка Сборки)

«Град Богов Асов», то есть, Светлый Мир Прави. Соответствует уровню свастического тела Бога мира Прави, являющегося Обителью Высшего «Я».

Один - почитаемый викингами архетипичный шаман Северной Традиции по преданию прошел длинную инициацию. Скандинавские предания - Эдды (возм. дервиат от "Веды") содержат в себе сведения о некоем трансцендентном проявлении Рун, и их магической природе.
В частности, "Рунатал" ("Песнь о рунах") - часть "Речей Высокого" (Старшая Эдда), рассказывает о «девяти ночах»,
в течение которых его сознание было сфокусировано на Парадигме Иггдрасиля, энергетической матрице, символизирующей Тотальное Космическое Сознание.
Во времена язычества ночь всегда символизировала период новых начинаний, нового распространения.

Таким образом, «Провисев на Древе Миров 9 ночей», Один прошел девять инициаций,
или расширений Сознания. Это было достигнуто при помощи подготовки его разума для взаимодействия
с энергиями каждого из Девяти Миров «Иггдрасиля».

Каждый из этих Миров представляет собой «энергетический водоём» - определённый аспект нашего сознания,
и соответствует определённой Чакре, и определённому уровню восприятия, имеющий индивидуальную амплитудно-частотную колебательную характеристику, каждому из них соответствует определённая нота в октаве.









Течение энергии внутри «Парадигмы Иггдрасиля»
«Ожерелье Brishings»

Соответствие «Парадигмы Иггдрасиля» Чакровой Системе

2D - Проекция «Парадигмы Иггдрасиля», отображающая  Созидательные аспекты Сознания
Элементарные реальности Иггдрасиля
Двадцать четыре руны «старшего футарка» - это серия знаков, которые использовались для обозначения различных режимов архетипичного сознания, которое управляло процессом и потоком энергии на каждом уровне Бытия:



1 Этт



2 Этт



3 Этт

Процесс «развертывания», т.е. осознания этих первичных архетипов является первичной целью Человека во время своего существования на физической плоскости.

Вот архетипичные принципы, объясняемые «Старшим Футарком», объяснение которым дано  в  публикации G. R. Goater’а «The Yggdrasil Paradigm» в 1998 году:

Руна Футарка

Х'Арийская

Функция

Символизм в гадании

1

Фе (Феху, Fehu)

Есть

Принцип Расширения

Завершение, богатство

2

Ур (Uruz)

Принцип Создания

Начало

3

Терс (Thurisaz)

Принцип Разложения

Нападение, борьба

4

Ансуз (Ansuz)

Принцип Вибрации

Вдохновение, творчество

5

Рейд (Raidho)

Расъ

Принцип Ритма

Путешествие, мудрость

6

Кен (Кеназ, Kaunaz)

Принцип Визуализации

Пламя, свет знаний

7

Гифу (Gebo)

Принцип Размена

Время, обмен дарами

8

Винья (Wunjo)

Принцип Гармонии

Радость, совершенство

9

Хагал (Hagalaz)

Принцип Интеграции

Мост, перемены

10

Ниид (Naudhiz)

Принцип Сопротивления

Нужда, будущее

11

Иса (Isa)

Инта

Принцип Консолидации

Лед, защита

12

Йера (Яра, Jera)

Йо-Га

Принцип Эволюции

Год, циклы времени

13

Йо (Эйваз, Eihwaz)

*

Принцип Переноса

Жизнь, растения

14

Перто Perthro

Принцип Действия / Реакции

Рождение

15

Альгиз (Elhaz)

Ман

Принцип Отражения

Защита, целительство

16

Сол (Sowilo)

Принцип Излучения

Солнце

17

Тир (Tiwaz)

Вежды

Принцип Регулирования

Мужество

18

Бъярка (Berkano)

Принцип Сохранения

Семья, защита матери и ребенка

19

Э (Эваз, Ehwaz)

Принцип Взаимодействия

Астрал

20

Манназ (Mannaz)

Принцип Чередования

Человек, взаимосвязь

21

Лагу (Laguz)

Принцип Изменчивости

Озеро, энергетические потоки

22

Инг (Ingwaz)

Принцип Единственности

Наследственность, будущая жизнь

23

Дагаз (Dagaz)

Принцип Полярности

День, преображающий свет

24

Одал (Othala)

Принцип Наследственности

Род, дом, предки

Руны - это генетический код Вселенной, который наши предки записывали очень просто - на бересте. Существовали конечно же и другие типы записи - например, чеканка на золоте (Сантии, Харатии), камне, пергаменте, папирусе, разрисовка гончарных изделий. Существовали так же и специальные «голубиные» или «глубинные» книги, создаваемые на основе кожи покрываемой раствором наподобие фарфора или фаянса.

Сколько существует Рун всего? Представьте, только стандартная парадигма Иггдрасиля содержит 8*3=24 точки. В комбинаторике для того, чтобы найти количество вариантов перестановки множества используется рекурсивная операция факториал [!] - произведение по порядку всего натурального ряда чисел от 1 до параметра. Факториал 24, то есть порядковая комбинационная перестановка 24 элементов между собой - это огромное число, около окталиона:

24! = 1 * 2 * 3 * … * 23 * 24 = 620.448.401.733.239.439.360.000

Попробуйте-ка вообще найти столько объектов и явлений, чтобы обозначить столькими знаками. Не мудрено, ведь многие из этих знаков обозначают эманации Миров далёких, и неизведанных, аналоги которым в принципе неизвестны человечеству(7). Заметим, что само число 24 является факториалом 4-х. Четырёх первоэлементов с точки зрения алхимии, или четырёх азотистых оснований А-Ц-Т-Г с точки зрения молекулярной биологии.

Для охвата и перебора хотя бы определённой части - малого сегмента от окталионного количества Рун, мы можем ограничить конфигурацию, в пределах которой будет осуществляться перебор значений всего подмножества топологических конфигураций парадигмы иггдрасиля.




Такой сегмент будет соответствовать определённому алгоритму модуляции, характерному для определённого ряда объективных явлений. То есть, Руны формируют, задают форму пространству, искривляя его определённым образом в соответствии с колебательными процессами, произходящими на волновом уровне. Это элементарные частицы ин-форма-ци-и - внутренней формы энергии Ци.

Если вспомнить ещё и о том, что руническим символам соответствуют определённые звуковые характеристики при произношении, то можно понять, как определённая частота колебаний и длинна волны формируют пространственно-временные искажения на волновом уровне. Процесс различения Рун на поверхности какого-либо пространства называется Мантика, и произходит от Руны
Ман, обозначающий образ «Ум, Человек, Управление, Намерение». От слова «мантика» в свою очередь, образованы слова «хиромантия», «геомантия», «некромантия» и т.д.

Девять миров Древа Жизни Иггдрасиль возможно отобразить на плоскости, нарисовав окружность, и равномерно разбив её на девять точек. Связывая точки между собою линиями можно построить топологическую структуру личности, состояния или магического манёвра. Получившиеся графики являются символами эннеаграммы (греч. «знак девяти»). Если верхней точке на получившемся рисунке мы присвоим знаечение 9 («Истинное Я»), тогда мы увидим рассмотренную ранее симметрию куба закона (1-8, 2-7, 3-6, 4-5), это делает энеаграмму очень удобной для наглядного изображения определённых типов топологии древа жизни. Поэтому энеаграмма изображена на Славяно-Арийском календаре - Круголёте Числобога как одна из осей астрологической концепции календаря 9х16, что соответствует так же и девяти дням недели в Славянской традиции. (Девятый из них так и назывался - неделя, т.к. был посвящён не-деланию - что само по себе является духовной практикой).


Оригинал взят у veliar_zmey в Концепция «Мирового Древа»

символы, Мироздание

Previous post Next post
Up