МФЦ

Jul 14, 2016 20:18

Краткий рассказ о реализации пилотного МФЦ в г. Артёме.

Изначально администрация г. Артёма хотела выделить под МФЦ здание бывшей котельной, но посчитав затраты на капитальный ремонт и переоборудование, было выделено другое помещение - китайская харчевня "Фортуна".



Судя по слою пыли, заведение простаивало уже несколько месяцев.


Кухня тоже осыпается.


Зато столы серверовали.


За скромное вознаграждение в рамках госконтракта для администрации Артёмовского ГО составили проектно-сметную документацию, написали ТЗ на реализацию. Далее специалисты администрации разместили в конце октября документацию на сайте госзакупок и мы стали ждать результата торгов.

В техническом задании есть описание характеристик оборудования и что с ним необходимо делать. Можно ознакомиться с одной из последних версий. Обычно на то, чтобы подобрать оборудование под описание его технических характеристик уходит несколько недель. Это является одним из методов защиты своего проекта (помимо эксклюзивных цен на оборудование определенных производителей и требования наличия лицензий у подрядной организации).

Выиграли, принялись за реализацию. Естественно в отведённые сроки до 25 декабря 2013 года не уложились :).


Общий смысл сводится к тому, что документация содержала следующие разделы:
Косметический ремонт помещения (выравнивание стен, покраска, установка подвеснвх потолков, подготовка санузлов, покрытие полов);
Офисная мебель и перегородки (столы, стулья, тумбочки, диваны, шкафы, мобильные перегородки, кабинет руководителя);
Система электроснабжения и освещения (техусловия на подключение к городским электросетям, прокладка СИП кабеля от точки подключения до объекта, установка бытовых и компьютерных розеток, установка светильников, сбор электрических щитов, установка ИБП). В этом проекте сделали централизованную ИБП большой мощности, а все комьютерные розетки, сигнализации, СКУД, систему видеонаблюдения и серверную стойку подключили к этому ИБП. В начальном проекте был дизельгенератор, но от него отказались в итоге ради экономии, но место для его подключения и АВР осталось. Что в связке с ИБП дает 1 категорию надежности электроснабжения.
Структурированная кабельная система (СКУД, комьютерные розетки, электронная очередь, система видеонаблюдения и телефония используют UTP 5e).
Локальная вычислительная сеть (к ней подключены компьютеры, серверы, СХД, камеры видеонаблюдения и электронная очередь, выход в Интернет через межсетевой экран и по техусловиям от провайдера).
Система видеонаблюдения (видеокамеры, микрофоны (записывается звук при разговоре операторов с посетителями), видеорегистратор). По требованию администрации время хранения видео и аудио с системы видеонаблюдения составляет не менее 90 суток (обычно хранят информацию 3-7 дней).
Система телефонной связи (мини АТС, телефонные аппараты, система записи телефонных разговоров, выход на городскую линию по техусловиям оператора связи)
Система контроля и управления доступом (защита служебных помещений бэкофиса и серверной).
Система управления электронной очередью (терминалы, экраны, планшеты, специализированное ПО, интеграция с АИС МФЦ).
Системы охранной и пожарной сигнализации (плюс подключение к пульту ведомственной охраны и пульту мчс).
Система кондиционирования офисных помещений и зала ожидания (вентиляцию не стали делать, т.к. все помещения небольшие и много окон).
Автоматизированное место оператора (моноблок, МФУ, сканер штрих-кодов (чтобы быстро искать выданный ранее документ), считыватель смарт-карт (в 2013 году в моде была универсальная электронная карта), специализированное ПО).
Серверное помещение (кондиционирование (2 полупромышленных кондиционера для обеспечения надежности и круглосуточной и круглогодичной работы), серверная стойка, серверы, СХД).
Автоматизированная информационная истема (АИС МФЦ и СМЭВ).

Если кому-нибудь интересно, то вот структурная схема (кликабельно):



Размещение будущей мебели на этажном плане (кликабельно):



По итогу получилось как-то так:

Если пойти в серверную, то на одной из стенок можно обнаружить блоки охранной, пожарной сигнализации и СКУД.


На другой стене элетрические щиты.



На третей стене 2 полупромышленных кондиционера, обеспечивающих подходящую для работы оборудования температуру.



ИБП поставили на 28 кВт, чтобы хватило на всех потребителей.



В момент съемок МФЦ только открыли и работало пара человек, поэтому нагрузка на ИБП была 13%. Расчетная нагрузка не должна превышать 60%, тогда ИБП хватит надолго.



Серверная стойка с патч-панелями СКС, маршрутизатором и коммутаторами Cisco, vipNET координатором,



мини АТС Nec, двумя серверами,



видеорегистратором (для хранения записей с 23 камер на протяжении 90 дней) и аудиомикшером системы звукового оповещения (можно подключить его к любому из серверов и запускать трансляцию любого аудио).



Серверное помещение небольшое, поэтому целиком только сбоку удалось сфотографировать.



На экран выводится информация от системы видеонаблюдения.



Рабочее место опартора МФЦ выглядит так:
моноблок, телефон, МФУ, сканер штрих-кодов, считыватель смарт-карт.



Слева в столешницу встроен микрофон для аудиорегистрации разговоров оператора и посетителя (будьте вежливы, вас записывают :)).



Считыватель смарт-карт был включен в комплект поставки, т.к. в 2013 году тема универсальной электронной карты была еще актуальна.



Сканер штрих-кодов облегчает работу с документами (нет необходимости вбивать вручную, достаточно считать штрих-код).



Не стали жлобствовать и на каждое рабочее место оператора, работающего с посетителями, поставили по МФУ (в бэкофисе стоит одно МФУ на все помещение).



Также над каждым рабочим место оператора установили камеру видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит на столе оператора.



Со стороны посетителя рабочее место оператора выглядит так (добавился планшет электронной очереди). На планшет можно выводить любую графическую и текстовую информацию. Очень удобно. Можно отобразить время перерыва или отрисовать стрелочку и подписать "обратитесь в соседнее окно".



Главное табло системы электроннй очереди (вид сзади): состоит из телевизора и неттопа. На телевизон можно также выводить любую информацию. Звук дополнительно усиливается микшером и подается на большие колонки.



На этой фотографии видна колонка слева от телевизора (оповещение). Также у стены 2 терминала выдачи талонов электронной очереди (плюс можно через терминал получить справочную информацию). Банкомат в проект не входил :).



Согласно требованию заказчика не менее половины площади МФЦ должно быть отведено под залы ожидания.



Всю проводку выполнили скрытым способо. Розетка не очень привлекательно выглядит, но материал изготовления качественный и прослужит она долго.



Как по задумке должен выглядеть процесс обращения в МФЦ? Должно все быть предельно просто и логично.
Посетитель заходит в помещение МФЦ и подходит к терминалу выдачи талонов электронной очереди (система настроена так, что если человек записывался через интернет, то он вводит код и ему выдается талон на то время, на которое он записывался (очередность посетителей разруливает ПО системы управления электронной очередью)).



На моент съемок услуг было внесено не очень много.



Далее посетитель садится в зале ожидания и смотрит на главную панель электронной очереди (в телевизор).



Через некоторое время на табло появляется информация о том, в какое окно следует пройти посетителю.



Идем к окну.



Сдаем/получаем документы, спрашиваем, получаем услугу.



Оператор работает в АИС МФЦ. Печатает документы на МФУ. По идее все должно происходить достаточно оперативно.



Довольный посетитель уходит с необходимыми ему документами.



В артемовском МФЦ таких окон, в которые могут обратиться граждане 10 шт.



Реализация этого МФЦ являлась пилотным проектом. На нем учились как сотрудники краевого уполномчного МФЦ, так и системные интеграторы.
Есть недочеты, конечно, но в целом проект оказался успешен.

projects

Previous post Next post
Up