Мега-гипер-агитмашина добра

Mar 12, 2012 18:06

Оригинал взят у navalny в Мега-гипер-агитмашина добра
Ну так про строительство машины пропаганды, о которой я говорил на митинге.



Сначала эпиграф из недавнего поста Митрича:
Норберт Винер однажды заметил, что человеческий мозг работает по принципу, сформулированному Льюисом Кэрроллом: "Все, что сказано три раза, становится истиной".


1. Такая машина есть у жуликов, захвативших власть, и она является главнейшим инструментом её сохранения.
Это зомбоящик (прежде всего Первый канал) и небольшое количество печатных СМИ с большими тиражами на госдовольствии.
Назовём это всё вместе Злая Машина Пропаганды (ЗМП).
Можно сколько угодно говорить о том, что телевидение теряет зрителей, а интернет рулит, но практика пока говорит об обратном.

На этих выборах агитмашина жуликов вполне успешно внедрила в массы три бредовых вроде тезиса:

- Если не Путин, то война и разруха.
Какая война? С кем? Почему?

- Путин против "проклятых 90-х".
Элементарное изучение биографии клиента показывает, что он был частью этих "проклятых 90-х": работал активистом партии Черномырдина, с 96-го года в ельцинской администрации, в ФСБ крышевал и отмазывал главных ельцинских коррупционеров. Все злодеи 90-х, типа Чубайса, вполне себе в шоколаде при Путине. Миллионеры и миллиардеры.

- Путин борется с Омериканцами, а Омериканцы борются с Путиным.
Ага, борьба в самом разгаре, только всё наши нефтегазовые денежки вложены в облигации США, а путинские друзья с успехом отмывают и инвестируют украденное у нас бабло по всему миру, включая США, без малейших для себя рисков.
Сырьевой придаток с министрами-ворами, спутниками, падающими в море, и начальниками этих спутников, бьющих друг другу рожи из-за секретарши, - вот она путинская Россия, воплощение самых смелых мечт чокнутой части американского истеблишмента.

Чушь полная, но сработало. Это надо признать.

2. У нас такой машины нет и близко.
Например.
Стоит задача:
1. Рассказать всей стране две важные вещи: 
а) доказано: большая часть госзаказа достаётся путинским друганам-жуликам, которым миллиарды уже в глотку не лезут.

б) в Казани два дня назад человек вышел из дома, попал в милицию, его там избили и изнасиловали бутылкой из-под шампанского, после чего он умер. Убили то есть его в милиции садисты и нелюди.
Однако ничего не происходит. Никто не арестован, никто не снят с должности, не высаживаются в Казань толпы проверяющих, не едут туда автобусы с ОМОНом из соседних областей. Не приносит извинения нации переаттестованный милиционер Нургалиев. Не выступает с обращением Президент, проведший недавно "реформу МВД".
По телевизору про это не говорят первой новостью.

Шесть человек отстранили от работы и только после того, как в интернете стали возмущаться.
А также глава ГУВД Казани извинился перед родственниками.

Что мы сделаем:
- напишем об этом в блогах и твиттерах. Перепост, то сё.
- напишут об этом интернет-издания. Лента, Газета.
- подхватят некоторые газеты и радио. Эхо Москвы, Ведомости, Коммерсант.
- немного региональной прессы.

С Казанью будет проще (милицию ненавидят и всё примеряют на себя), с госзаказом сложнее (тема непростая, объяснить не каждый может)
Результат будет достаточно существенным: около семи миллионов человек, проживающих в крупнейших городах услышат то, что мы хотим до них донести.

Этого недостаточно.
Эти семь миллионов и так всё понимают. Почти всё знают или узнают в течение недели.

Для целей эффективной политической борьбы с властью жуликов и воров нам нужно выстроить систему, которая сможет качественно доносить информацию до 50 миллионов человек.
Когда говорю "качественно доносить" имеется в виду - рассказать о чем-то одном (новости, событии, факте) в течение месяца.

Где живут наши 50 млн человек?
Сразу отбросим популярную утопию о том, что надо добраться до каждой бабушки и идти по деревням и сёлам.
Это невозможно, а вернее так дорого, что практически невозможно.

Вот наши 50 миллионов:


Это люди, живущие в многоэтажных домах крупнейших городов страны. 
Результаты голосования за ПЖИВ (4-й столбец) показывают нам, что люди эти воспринимают происходящее достаточно критично (там, где результаты ЕР выше 35-38% - они сфальсифицированы, это достаточно очевидно), а значит, в любом из этих городов мы имеем количество наших сторонников, исчисляемое, как минимум, тысячами человек.

3. Какие у нас есть ресурсы для строительства Доброй Машины Пропаганды (ДМП)?

- телестанции, типографии, радиостанции, частоты и прочие материальные ресурсы? Отсутствуют
- финансовые ресурсы, то есть деньги? Можем собирать сообща несколько миллионов рублей в год. До 10-12 я думаю.
- людские ресурсы. О, да. Люди - это всё, что у нас есть.

Добрая Машина Пропаганды - это люди, её участники, взявшие на себя добровольные обязательства участвовать в распространении правдивой информации. В том объеме и в том формате, в котором им это комфортно. Кто-то один час в неделю, кто-то семь.

Из скольки людей может состоять ДМП?
Непонятно.
Этот журнальчик посещает чуть больше миллиона человек в месяц


(Гугл аналитикс)

Конечно же они не все готовы быть частью ДМП. Среди читателей есть и злодеи (Привет, злодеи!)

Давайте предположим, что 1% читателей достаточно активен, чтобы потратить 1 час в неделю, и достаточно сознателен, чтобы руководствоваться принципом "если не я, то кто".
13 000 человек.

На митинги в Москве выходили больше 100 тысяч человек. Они уже достаточно активны, раз на митинг пришли.
Можно предположить, что до 10% участников могут быть ДМП. 
10 000 человек в Москве.

В Екатеринбурге пару недель назад на несанкционированное шествие вышло 4000 человек.
20% из них.

Ну и тд.
Думаю, что можно с уверенностью предполагать, что в среднем по больнице мы сможем найти 1000 - 1500 человек в каждом из 50 крупнейших городов.
Да, в Москве - 10 тысяч, в Махачкале - 100 человек, но задача включить в системную работу 65 - 100 тысяч человек по стране выглядит вполне реальной.

4. Охват аудитории ДПМ?

Выпишите на листочек людей, которым вы сможете позвонить раз в месяц и рассказать горькую правду о происходящем с примерами, так, чтобы они не считали вас сумасшедшим и политфриком.
Включая маму-папу-бабушку. 
Бабушка, в любом случае, будет рада звонку и про Путина тоже послушает.
Если Вы сами бабушка, то всё сложнее, но ничего не случится с вашей совершеннолетней внучкой от политинформации раз в месяц.
У любого социопата найдётся десять человек.
10Х100 тысяч = миллион. Отбросим пересечения - полмиллиона.
Полмиллиона одним звонком. Уже неплохо.

Первая задача участников ДПМ: инвентаризация всех доступных способов донесения информации.
- посты в жж
- твиттер
- имейлы
- форумы
- локальные сети
- наклейки
- граффити
- бумажные письма
- бумажные открытки
- автонаклейки
- листовки на улице
- листовки по почтовым ящикам
- видеоролики
- записать что-то на диск (стоит 5 рублей за штуку) и раскидать по ящикам
- таблички ставить рядом с домом как в Америке
- газеты
- самопальные радиопередатчики
- перехват локального тв-сигнала
- строительство какой-то такой хреновины

Если хорошо подумать, то этот список можно продолжать долго.
Каждый член ДПМ может выбрать те способы, которые комфортны ему, и работать.

У меня угловой подъезд и всего две квартиры на этаже. Но если я буду тупо вешать одну листовку в неделю в лифте, то я точно знаю, что моя часть ДМП ездит по мозгам минимум 60 взрослых людей постоянно.
Они никуда не денутся от моей листовки.
Она настигнет их неотвратимей, чем Первый канал.
И на ней будет написано: в Казани милиционеры изнасиловали бутылкой от шампанского и убили человека. И никто не понёс ни политической, ни уголовной ответственности. А произошло это потому, что Путину от милиции нужно только крышевание вбросов на выборах. Вот чего нам стоит 61% Единой России в городе Казани.

Это чистая правда. Прочитав её три раза (см эпиграф) житель моего подъезда её никогда не забудет.

Элементарные, не требующие никаких усилий и затрат действия, позволят каждому из участников ДМП охватывать аудиторию в 100 человек минимум.
Если 20% ДПМ будет достаточно активна, чтобы работать 2-3 часа в неделю, то охват составит 1000 человек на каждого.

Вот и наши 50 млн.
Ну а от них уж информация будет растекаться всем остальным.

5. Почему это не получалось раньше? Ты чё, самый умный?

Просто раньше никто не пробовал.
Могу припомнить только две попытки из этой сферы:

- распространение миллионного тиража брошюры "Путин. Итоги". Несмотря на то, что брошюру арестовывали, задерживали и тд опыт этот , в целом, весьма успешен. Опросы показали, что много людей слышали о таком буклете.
А ведь распространение буклета - только один из видов агитации. Самый затратный и не самый эффективный.

- наша кампания "Единая Россия - партия жуликов и воров". Бестолковая и неорганизованная, она все-таки внесла существенную лепту в нахлобучку ПЖиВ.
РосАгитом вообще никто не занимался, кроме пары энтузиастов. Тем не менее, там десятки тысяч скачиваний листовок, тысячи розданных лент, значков, наклеек и тд

Я не самый умный. Просто время пришло. В смысле технологии.
Члены ДМП могут коммуницировать между собой в энторнете, который есть в любых количествах в любом из 50-ти крупнейших городов. Стоимость трафика упала. 
Принтеры подешевели. Бумага, картриджи. Мобильная связь. Полиграфия. Диски. СМС.
Технология стала массово доступна. Это надо использовать.

5. Кто управляет ДМП?
Никто. Децентрализация  - наше всё.
Если у машины есть кнопка выключения - её нажмут. Если можно посадить кого-то одного - посадят.
Нужно объединяться в группы и дивизионы по интересам, но без координирующего центра.

Тут есть и политический смысл:
а) это не может быть ДМП Навального. 
Кто-то любит Навального, кто-то нет.
Зато все не любят Партию Жуликов и Воров, вот их и нужно привлекать, я (или кто-то другой) не должен отпугивать членов ДПМ.
б) темы разные. Одни хотят костерить Путена за то, что он немецкий шпион и открыл базу НАТО в России, другие - за то, что он портит отношения с Западом. Одним интересно про Казань, другим - про госзаказ.
Пусть все образуют группы по интересам и рассказывают именно то, что им нравится и во что они верят.

6. Как это выглядит на практике.
Пока не знаю. Мы организовали несколько совещаний на эту тему и придумываем.
Пока я вижу это примерно так, если на совсем примитивном уровне.

Член ДМП получает что-то вроде чек-листа. 
Он у него в смартфоне, на компьютере, в фейсбуке и во вконтакте. Или на листочке распечатан.
Там техзадание из того, что надо сделать на этой неделе, с учётом пожеланий самого члена ДМП.

Если он определился, что готов наклеивать плакат в своём подъезде и отправлять десять имейлов в неделю, то он и отмечает это в чеклисте. Существующие креативные группы присылают ему контент (что распечатывать и наклеивать).

Чеклист расписан на полгода и участник, поставив себе задачу сагитировать, например, 230 человек за это время, прибавляет себе галочки по мере достижения результата.

Если человек готов клеить плакаты, постить у себя в жж, отправить 100 смс и сделать одно граффити, то и чеклист у него будет соответствующий. После его выполнения он станет борцом с ПЖиВ 80-го уровня.

Ну и т.д.

Можно добавить кучу игровых элементов: закрашивать охваченные дома на карте, проводить соревнование агитаторов и тд
Ограничивает нас только собственный уровень креативности.

7. и пока последнее (я еще много чего придумал, но уже надоело писать).
Без ДМП у нас ничего не получится.
То есть получится всё равно, но гораздо позже.

Конечно время работает на нас и эта власть развалится и рухнет, потому что она на самом деле воровская и бессмысленная, просто это займёт больше времени.
О том, что реформированная милиция насилует людей бутылками и так все узнают, но через год. Когда кого-то изнасилуют в их городе.
Про то, что весь госзаказ достаётся жулику Роттенбергу и так будет понятно из разбитых дорог по цене в 30 раз дороже, чем в Европе. Но только Роттерберг к этому времени украдёт ещё два раза по столько.

Строительство ДМП - это, на мой взгляд, лучший вид политической активности, который может быть сейчас.
Он нацелен на стратегическую победу.
Он полностью в интересах страны и граждан России.

Давайте скорее построим её и раздавим власть жуликов и воров.

Пишите свои гениальные идеи и отзывы в комменты. Мы всё внимательно изучим.
О практических шагах буду информировать.

Previous post Next post
Up