Jun 14, 2017 02:41
ЦНАП - это центр надання админ послуг. Т.е. то самое место где простой гражданин может сделать всё что нужно и при этом не бегать за справками, выписками и прочей страхолюдией. Но это в теории. На практике... как бы это выразится культурней, с точки зрения обычного человека это очень большой шаг вперёд, но я лично ничего не понял.
Я по долгу службы имел отношение к работе колцентров некоторых больших компаний в этой стране. Я отвечал за телефонию, сбор информации о звонках, весь их путь, плюс запись разговора (если это ip телефония), управление телефоном из АРМ оператора. Также были системы массового обзвона с анкетированием и записи экранов операторов, для анализа их действий и создания обучающих роликов. Рядом сидели люди которые работали сугубо на Киевстар, занимались их IVR, АРМ оператора и всё такое. Ещё дальше сидели специалисты по системам документооборота и сапу. Цель всего этого сделать работу оператора максимально эффективной, просто потому что операторов мало, а клинтов много.
Цнап, цнап, цнап... Жена писала заявление на предоставление услуг от руки.
Приватбанк. Это очень плохой пример, на работу с населением там очень много жалоб. Но я у них юрлицо, посему всегда иду мимо очереди к неопытным девушкам сразу в отдел по работе с корпоративными клиентами. Большую кипу макулатуры я к ним приносил только один раз: когда открывался. В налоговой и ПФ дали ведро справок и это всё нужно было банку. Всё. В остальных трёх или четырёх случаях личного визита в банк нужно было показать только паспорт, всё остальное они про меня и так знают. Многие вопросы вообще решаются через клиент-банк, у меня есть логин, пароль и персональный цифровой ключ. И это правильно, зачем отвлекать уважаемого предпринимателя от работы, пусть лучше деньги зарабатывает (и несёт их в банк).
Я сидел в цнапе и не мог понять что здесь происходит. В него уже нужно приходить с кучей бумаги. Эти все бумажки заботливо копируются и подшиваются. Заявления, справки, выписки, записки. Это всё в рамках живо-электронной очереди. У нас квиток 175, но обслуживали уже далеко за 200 (всё написано на мониторах).
Этот цнап открывали с помпой и пафосом, сам ПАПа приезжал, перекрыли пол района из-за него (я живу недалеко, так что вкусил все прелести) и почему в итоге получилось всё так плохо? Ведь это не с бухты-барахты делали, там была куча экспертов и специалистов, были инвесторы, на каждом мониторе наклеечка usaid имеется. Из этой кучи народов кто-то же должен был знать как работают нормальные системы обслуживания населения, что такое цифровой документооборот. Я откровенно не понимаю почему чистку этих конюшен не начали с создания единой информационной системы в масштабах государства. Чтобы можно было прийти в цнап и получить услугу, при этом не приносить с собой кучу справок для получения справок для другой инстанции. Это была бы реальная реформа которая принесла что-то полезное в жизни граждан. Всё же мы живём в цифровую эпоху, почему бы этим не пользовать?
Я более чем уверен что подобные вопросы приходили не только мне. Почему же у нас такая жопа с карго-культом? Мне кажется что проблема в специалистах и зашорености руководства. ПАПа может увидеть аналог цнапа в святой европе, но понять всю суть не позволит отсутсвие знаний, опыта и мозгов. Отсюда и соломенные самолёты с автомобильным номером в стиле ЕС.
Пока писал жена спросил почему я такой умный, а не хочу ничего менять. Наверное потому что умный, и лезть в это бюрократическое болото нет никакого желания, ведь попутно надо будет менять всю систему, а не только кровати двигать. Да и самому делать тут нечего, нужна команда. Я знаю только ебанутых белорусов да агентов кремля из московии, с такими людьми в неньке ничего построить не выйдет :)