Управление в VR

May 08, 2017 04:32

Из общения в интернетах у меня складывается впечатление что VR это как раз те устрицы которые нужно попробовать перед тем как обсуждать. Просто потому что там всё устроено слегка по другому чем в обычных играх. Но обо всём по порядку.

Как устроено управление в "обычных" играх на примере шутана. Модель игрока вместе с оружием в них представлена одним куском. Такое "тело" имеет 5 степеней свободы, мышкой управляем pitch и yaw (всё же ангельский лаконичней чем "угол наклона и поворота"), и на клаве перемещение по трём осям в пространстве. В принципе эта пятёрка параметров вполне описывает состояние тушки в игровом мире: где стоим и куда смотрим, а куда смотрим, туда же собсно и стреляем.

В VR всё сложнее. Модель игрока приходится разбивать на три части. Во-первых у нас есть "шапка" на голове у реального человека который имеет все 6 степеней свободы. Голову то в игровые условности и ограничения не засунешь. Во-вторых есть тело. К счастью тело реального человека неподвижно (в room-scale vr я не верю). Тело в игровом мире имеет позицию и направление "вперёд" (вектор, и просто угол поворота/yaw). "Вперёд" это куда мы пойдём и направление может быть как привязано к взгляду (куда повернули голову, туда и идём, имхо неестественно выходит), либо независимо, поворот тела управляется отдельно (идём вперёд и рассматриваем окружающие красоты). Третья часть - это собсно оружие или какой-то предмет в руках игрока. Привязано это к контроллеру который тоже имеет 6DOF. Наличие всего это позволяет очень существенно расширить ощущения от игры и возможности которые она представляет. Например, можно выглядывать из-за угла не боясь подставиться под пули врагов, или бежать вперёд отстреливаясь от врагов слева и поглядывая не лезут ли они справа, или засунуть голову в камин с целью изучить что ж там торчит из дымохода. Вот это я называю настоящим VR Experience.

При проектировании игр нужно учитывать все эти особенности управления. Просто прикрутить стереорежим и замапить движение шлема на 5 степеней свободы не получится. Т.е. как бы да, вроде сидишь в шлеме, но у меня такое использование вызывает диссонанс, хотя ПК-бояре ещё и умудряются играть при этом на клаве-мышке. Где-то так, в общем.
Previous post Next post
Up