В дискуссиях вокруг общества и государства постоянно всплывает тема «выгодности» насилия. Дескать, это же так просто - пришел, отобрал у другого все, что нужно и пошел себе дальше. Вы обязательно столкнетесь с этим тезисом, если будете обсуждать государство и его роль в нашей жизни. На этом тезисе основывают множество теорий (часто
(
Read more... )
Что тут пробовать? В каждой школе каждый день отнимаются конфеты, карманные деньги и много чего ещё. Вы, кажется, проецируете свой опыт насилия, вполне возможно, ограниченный и неудовлетвортельный, на других людей. А люди бывают очень разные, в том числе намного более успешные в некоторых видах деятельности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Похоже, права собственности это Символ Веры, её Краеугольный Камень. Что-то вроде Классовой Борьбы, которая есть всегда и везде, просто не всегда заметна.
1.Позиция "никого не волнует, какие там "корни" имеет агрессия" небезупречна хотя бы эпистемологически, поскольку вытесняет без каких либо внятных аргументов массу эмпирического материала. Поведения молодых (и не только) самцов (и не только) нашего вида часто весьма подобно поведению представителей менее развитых видов, за которыми наличие концепции собственности вроде бы не признаётся. Как минимум это повод задаться вопросом о форме этого подобия. Это аналог или гомолог? И почему именно?
2. Агрессия ни в каком виде не запрещена обществом, она нормирована, это да. Нормировка не запрет, странно, что приходится это напоминать.
3. Есть много мнений о том, на чём основано общество. На взаимной потребности и привязанности, прочей пошлой биологии, например.
Reply
1. позиция "никого не интересует какие там корни" говорит о том, что речь идет о праве. Присяжные будут (или не будут) разбираться в причинах агрессии в конкретном случае, были ли это молодые самцы или пожилые самки и что конкретно и где у них взыграло. Речь идет о том, что существует понятие границы, ее нарушения и санкции за это
2. агрессия в человеческом обществе запрещена и преследуется. Этим, собственно люди и отличаются от животных
3. биология не имеет никакого отношения к социальным процессам.
Reply
2. Да неужели? А как же богатая и развитая культура словесных дуэлей, ритуальной брани и прочего поношения? Буллинга и третирования разного рода людей второго сорта?
3. Вмемориз. Отлить в граните.
Reply
а кто это утверждал?
"Похоже на подмену предмета дискуссии."
именно
2. и что?
3. отлейте
Reply
2. Все эти формы и виды агрессии не запрещены. Нормированы и ограничены, не более того. Многие из них, такие как эмоциональная агрессия между супругами, родителями и детьми, например, вовсе рассматриваются как частное дело, куда посторонним лезть незачем. М
Reply
2. запрещены и преследуются
Reply
2. Не соответствует действительности. Приведите нормы права, которые запрещают родственникам обзывать друг друга, использовать игнорирование, другие формы эмоциональной агрессии.
Reply
2. "запрещать" не означает существовать в виде неких сформулированных норм. Запрет проявляется в виде осуждения таких действий, например и санкции на ответные действия.
Reply
2. Так "запрет" или "осуждение"? Вы разницу между понимаете? Общество осуждает ковыряние в носу или неопрятный внешний вид, но о запрете речь не идёт.
Reply
2. осуждение - это санкция за нарушение запрета. Что тут неясно?
Reply
Reply
"У них, среди прочего, нет в языке представления о собственности. "
таких племен нет Есть неграмотные антропологи
2. осуждение - это и есть санкция.
"Запрет объективен и абсолютен."
вот он объективен и абсолютен. Это отнюдь не значит, что он не нарушается
Reply
Leave a comment