Если «Маяк» гасят, то это кому-то очень надо в Махачкале?

Oct 28, 2014 16:53



Пока Васильева в голом виде, распевая песенки, играет с российским правосудием, российское правосудие отыгрывается на менее важных российских гражданах. Отыгрывается жестко и беспощадно. 7 ноября Фемида начнет решать судьбу питерского объединения «Маяк», причем в далекой от Невы Махачкале. Скорее всего, процесс будет носить характер плохо срежессированного спектакля - финал его ясен с первой сцены этого трагифарса с элементами боевика и триллера, но актеры обязаны играть: таковы правила игры и профессии.
Работая над циклом статей о судебном процессе по делу Тельмана Мхитаряна, мне удалось ознакомиться с десятком дел, носящих явные черты рейдерского захвата предприятий при содействии силовиков. Что характерно, количество таких дел, несмотря на борьбу с «оборотнями» и коррупцией в органах власти, год от года растет. Я не собираюсь определять чью-то виновность или невиновность - я пытаюсь обратить внимание читателей на явные нестыковки в уголовных делах, странное поведение правоохранительных структур, явную обвинительную направленность и предсказуемость судебных процессов. Дело гендиректора ЗАО «Маяк» Петрова Сергея Борисовича может стать классикой жанра, пособием по изучению методов околозаконного силового отбора активов, средств воздействия на держателей акций.
Итак,
За что борются «горячие кавказские парни»
ЗАО «Маяк» - старейшее в С-Петербурге швейное предприятие, основанное в 1916 году. Основной вид деятельности: пошив одежды, ее оптовая и розничная продажа. Сдача в наем собственных нежилых помещений, расположенных в центральной части С-Петербурга. Кусок лакомый.
Как
В 2000 году в Махачкале был убит заместитель генерального директора ЗАО «Маяк» Казаватов Тахир Казаватович, владелец 31% акций «Маяка». Пакет акций, а так же движимое и недвижимое имущество, автомобили и прочее добро, переходит в собственность матери убиенного, а реально, младшего брата, имевшего в Питере бригаду строителей и сделавшего несколько попыток стать гендиректором ЗАО «Маяк» через блокировку деятельности объединения. Параллельно совершенно случайно произошло покушение на действующего гендиректора ЗАО «Маяк» Сергея Петрова, который ехал на машине с дочерью и был обстрелян из пистолета. Стрелка не нашли, а следствие пришло к выводу, что стреляли по гендиректору исключительно из хулиганских побуждений. Итогом развития событий стало банкротство производственного объединения в 2003 году.
И вот тут начинается цирк! Понимая, что ловить на разваленном ими предприятии нечего, мама с сыном срочно сливают свои акции. Причем через посредника и, как оказалось позже, заказчику убийства старшего сына и брата(ну очень тесен мир, узок круг заинтересованных в овладении предприятием ). А чтоб не светить деньги, слив осуществляется через процедуру дарения (щедрый этот народ, дагестанцы!). Кто бы мне подарил 31% акций Газпрома?
Но акции покупают, чтоб или владеть и получать дивиденды или выгодно перепродать. В 2005 году пакет акций предлагается к покупке Петрову, который берет кредит в 7 млн. рублей и покупает его, делая, как оказалось, самую крупную в своей жизни ошибку, но пока не знает об этом и выводит в 2007 году предприятие из состояния банкротства, вложив средства в новое оборудование и возобновив производство одежды.
Постепенно ЗАО «Маяк» опять становится интересным куском для захвата и он не заставил долго ждать…

НО новейшую историю ЗАО «Маяк» я расскажу уже завтра. А то время к вечеру, а страшные сказки на ночь рассказывать вредно для здоровья и психики простого российского обывателя….

Дагестан, заговор, безопасность, оборотни, Петербург, Сергей Петров, ЗАО "Маяк", правозащита, Махачкала, бизнес, прокуратура

Previous post Next post
Up