Наконец-то мы дошли до повествования об итальянских железных дорогах. За время нашего путешествия мы видели немало поездов и жд станций, поэтому имеем некое представление о том что тут к чему. Несмотря на то, что Италия не самая богатая в Европе страна, рельсовый транспорт тут в целом удобный, не уступает испанскому. Вместе с этим опять вспоминаются наши железные дороги и понимаешь, что страна у нас экзотическая. Но давайте все же вернемся в Италию и посмотрим на местные станции и поезда.
1. Это платформы центральной станции Рима Roma Termini. Просто и аскетично.
2. Платформ здесь много, отдельные платформы для пригородных электричек. Здесь они называются regionale. Но о них еще позже поговорим.
3. А это уже внутри центрального вокзала Неаполя Napoli Centrale. Обычный европейский вокзал без излишеств. Похож еще чем-то на аэропорт.
4. Платформы вокзала Napoli Centrale
5. Довольно крупная провинциальная станция Формия-Гаета.
6. Отсюда ходят поезда и в Рим и в Неаполь.
7. А это наша родная станция Монте-сан-Бьяджо. Здесь мы садились на поезд и сюда же в конечном итоге приезжали. Это уже совсем провинциальная станция
8. Останавливаются здесь, по-моему, только пригородные поезда. Вот один из них. Билеты и в Рим и в Неаполь дешевые по 6-8 евро.
Главная особенность в том, что билеты надо компостировать на станции. Для этого есть специальные устройства. Билеты в поездах проверяют редко. Несколько раз вообще могли доехать до Рима без билетов.
9. Не влезай-убьет. Дорога кстати электрифицированная.
10. Расписание выглядит вот так. Вообще, благодаря скоростным поездам, из Рима почти в любую точку страны можно доехать часа за 4. Есть и исключения, когда поезд идет почти всю ночь, но их очень мало.
11. Вот такие скоростные поезда. Справа локомотив ETR 500 "Frecciarossa", слева ETR 600 "Frecciargento"
12. ETR 600 "Frecciargento" - максимальная скорость 250 км/ч.
13. Он же. Уезжает в Удинэ
14. Волею судеб он часто попадался нам на глаза. Но прокатиться на нем не получилось. Была мысль доехать до Флоренции (1,5 часа пути от Рима), но впоследствии мысль была признана нецелесообразной.
15. ETR 500 "Frecciarossa", разгоняется до 300 км/ч. Один из самых быстрых в Италии
15. Редкий экземпляр ETR 480 - максимальная скорость 250 км/ч
16. А это уже пригородный поезд. Но он, черт побери, двухэтажный! Вообще здесь пригородные поезда удобные.
17. Тоже двухэтажный, но с другим локомотивом
18. Поближе
18. К моему разочарованию, фотографий внутри вагонов практически нет. Здесь мы видим, что пригородный поезд разогнался до 131 км/ч.
19. Товарный поезд. Кстати интересно, что он разрисован граффити чуть менее чем полностью. И это не единичный случай. Для нашей страны, где все что можно закрыть закрыто, это конечно дико.
20. Но это еще не все. На этот раз мы пошли дальше и покатались в Римском метро.
21. Метро ничем особо не впечатлило. Вагоны современные, но ничего особенного нет. Станции тоже ничем не выделяются.
22. Одна из центральных станций.
23. Не очень помню, есть ли тут вообще эскалаторы. Станции расположены близко к земле.
24. Метро в Риме небольшое, если не ошибаюсь всего-то 2 ветки.
25. Но и это еще не все. В качестве бонуса вот такие беспилотные вагончики в римском аэропорту. Возят пассажиров из одной части аэропорта в другую.
26. Так это выглядит снаружи.
27. Ну вот и все, что я хотел рассказать об Италии. Возможно еще будет пост про собор Святого Петра, а может и не будет.
ссылки по теме:
Железные дороги в Испании Еще посты из Италии