Судьба самолета

Sep 30, 2008 20:40


Эх, все же малыши Як-40, стоящие без дела, вызывают у меня странные чувства. Сострадание…




Взять, например, вот этот борт, 87565, принадлежит Челябинскому авиапредприятию. Интересная у него история. Двадцать восемь лет назад он перевозил Первого Секретаря Свердловского обкома КПСС тов. Б. Н. Ельцина.

Потом, спустя много лет, чуть было не разбился: при посадке на короткую, заснеженную полосу в Тобольске не сработал реверс. Ребята свернули с полосы в снег, пропахали 200 метров, и стукнулись об забор - не так сильно, как было бы, если бы не свернули. Подлатали и полетели обратно в Челябинск.

В девяностых он иногда выполнял чартерные рейсы, например, возил челябинских хоккеистов на матч. В 1998 году его, как и многих его собратьев, переделали в VIP-конфигурацию, да только спроса не нашлось.

А потом начались всякие сомнительные продажи и перепродажи фирмы, борьба за власть… Парк челябинских самолетов достался сначала новорожденной московской а/к “Энкор”, а потом “Сибири”. Як-40 остался ненужным, и не участвовал в этом - так и стоит до сих пор на дальней стоянке. Каждый раз на рулении смотришь на этот памятник, скульптурную композицию - Тушки в ливреях несуществующей авиакомпании и этот малыш между ними.

Такие дела. А ведь собирались делать вариант Як-40ТЛ с экономичными иностранными двигателями…
Кросспост из vzletnyi.ru.
Previous post Next post
Up