Культпрограмма

Mar 15, 2015 23:48

Сгонял сегодня в Медиашколу АиФ на Ленинском Проспекте на встречу с Артёмом Темниковым, где он отвечал на вопросы о создании фильмов и роликов в жанре travel.

Копипаста:
Артем Темников - режиссер-постановщик, автор документальных фильмов о путешествиях, снятых по заказу Первого канала и телеканала Россия. Режиссер игрового кино. Работал над самыми рейтинговыми travel-программами, например, такими как: «Вокруг Света», «Далеко и еще дальше с Михаилом Кожуховым», «Русский экстрим» - в более чем 90 странах.



Встреча была бесплатной - френды во вконтактике, возможно, видели анонс у меня на стене. Вангую, что изначально у Артёма была цель пропиарить курс, который он преподаёт в медиашколе, но реально эта тема почти не поднималась. М.б. причина в техническрой накладке: его макбук оказался несовместим с тамошним проектором и вместо слайдов и фоток было 2 часа живого общения, ответов на вопросы. И хорошо.

Я ничего не ожидал от мероприятия, и мне понравилось. Мужик такой, с искрой, рассказывает интересно. Много говорил про работу с Кожуховым, про дикие племена: как переговоры вели с вождями, как задабривали, как ритуалы проходили, как их прогоняли со стрелами в спину и т.д. Кожухов, оказывается, не хер с горы, а бывший пресс-секретарь Путина, ещё с допрезидентских времён. С Путиным они как-то не сработались, когда тот стал президентом, и Кожухов был отлучён от Кремля. Забухав, отправился на площадь Тахрир в Каире чистить местным арабам обувь. Проникся этой темой - так и родилась его знаменитая передача, где он пробует разные профессии по всему глобусу.




Было интересно послушать про кухню профессиональных роликов. Понял, что профабота в этом формате подразумевает мегасжатые сроки (типа фигачить по получасовому выпуску в неделю. Ыыыыы) и часто - действия в условях и рамках рядового туриста. То есть реально съёмочная группа может состоять из 2х человек (бывают и из одного, но это редкость), которые летят в жопу мира по туристической визе и с полупрофессиональным оборудованием, дабы не тратиться на согласования проф.камер. И там они снимают в условиях цейтнота и нередко - партизанскими методами. Например, чтоб не палиться - отключают огоньки у камеры при съёмке. Бытовые экшн-камеры и непрофессиональные операторы (экстрималы какие-нить, часто) - это тоже сплошь и рядом. Часть материала «из джунглей и пустынь» и вовсе может быть отснята в Москве, если привезли запоротый материал или уже на монтаже родилась идея какой-нить прикольной фишки для выпуска. Привёл в пример эпизод, где Кожухова ночью в пустыне в палатке кусает змея - его сняли в останкинском парке. К слову, средняя цифра выбраковки материала - где-то 60-80%.

Несколько слушателей, в т.ч. я, пытались задавать вопросы по конкретике, но её почти не было. Понятно, что рецептами, наработанными годами, бесплатно делиться никто не станет. И так же понятно, что подготовка передачи - процесс творческий, и каких-то скриптов тут быть не может. Как и рамок. Главное, чтоб было интересно смотреть и совпадало с форматом канала.

По дороге домой сделал нетипичную для себя вещь: на ленинградском вокзале за мной проскочил через турникет какой-то парень. Ну, пристроился сзади, хитрый такой. И чёта меня это зацепило -  я поинтересовался: вот зе фак из гоин он. Парень, не сбавляя хода, процедил, что это моё право, если мне что-то там не нравится. Охуел, короче. Ну я его и всучил ментам, дежурившим на перроне. Исходом дела не интересовался - запрыгнул в поезд, пока они у него документы стали проверять. Уже в поезде как-то сам с себя прифигел. Цепануло именно, что какой-то упырь за меня решил, что я буду его спонсором. Нѣтъ.

бортовой журнал

Previous post Next post
Up