Дзен и искусство ухода за мотоциклом

Nov 16, 2014 01:46

Вчера закончилась мото-осага, да и поворачивать на лысой задней резине по грязному (хоть и сухому) осеннему асфальту уже не так интересно. Пришла пора закрывать сезон.

Помыл, бензин и стабилизатор в бак зафигачил. Стал выкручивать свечи, чтобы накапать масла в горшки. Выкрутил первую - а она чёта не вынимается из колодца. Смотрю на свечной ключ - внутренняя его резиночка, призванная удерживать свечу в ключе, куда-то исчезла. Поискал - не нашёл. Пришлось сгонять домой за гибкой хваталкой для мелких деталей, ну и вытащил с её помощью свечи. Три штуки - без проблем. А одна свеча - ни в какую. Опускаешь ключ, а там будто ничего нет. Ключ просто гуляет, ни за что не цепляясь. В сам свечной колодец не заглянешь, как в автомобиле, - бак над ним мешает, но на ощупь свеча там точно есть. А вот ключом - никак. Просунул телефон, стал делать фотки колодца и анализировать их как NASA изучает снимки от Curiosity:





На фотках не очень много чего увидишь, но граней на свече под ключ тут явно нет. :-О

Пришлось свинтить с мотоцикла зеркало и смотреть самому через него (на фото ниже - дальний колодец, который нижний в отражении). Всё дико неудобно, но очень не хочется снимать полный бак для лучшего доступа. Там 4 шланга сдёргивать, да и бензином капать в помещении - не гут.



В общем, чего оказалось: та самая резиночка, которая в свечном ключе отвечает за удерживание свечи, выскочила из ключа во время прошлогодней консервации, при затягивании, и осталась на этой самой свече. За сезон, под воздействием температур, из резинового колечка она превратилась в задубевшее нечто, и теперь не даёт ключу добраться до свечи. На фотках выше она видна как чёрное кольцо (разорванное) вокруг белого керамического корпуса свечи. Она же и прикрывает грани под ключ.

Тыкая на ощупь отвёрткой, удалось её сбить со свечи и заставить свободно болтаться, но вот как доставать из колодца - хз. В идеале - перевернуть бы, да потрясти мотоцикл, но там вес не очень позволяет. :-) Хваталка для мелких деталей тоже не может к ней подлезть. Пальцы-отвёртки-проволочки - за полтора часа было перепробовано всё. Нашёл 10см тонкий саморез, и даже удалось его вкрутить в тело этой гадины с тем, чтобы вытащить вместе с ним, но она каждый раз срывалась из-за перекоса.
Меж тем стало холодать и мысль о «забить» посещала всё чаще. Ну не так уж это критично - накапать масла, в самом деле.
И тут случился дзен:




Свечной ключ - единственный инструмент, который касается резиночки по всей площади, не требует визуального контроля и позволяет избежать перекосов при вытаскивании. Осталось только придумать, как им её зацепить.

Та-дам!


Торец ключа был обильно смазан суперклеем, сам ключ погружен в колодец и оставлен ненадолго, дабы свершилась магия.



Через пару минут аккуратно вытаскиваю, и ДАААА!



Куча времени угроблена на эту хрень, но тем слаще вкус победы. :-)

А вы бы как решили?
Может был очевидный способ попроще?

ps:
Что-то вспомнилось:

«Если отпуск проводишь на мотоцикле, видишь все совершенно иначе. В автомобиле ты всегда в замкнутом купе, а поскольку к этому привыкаешь, то сложно себе представить, что все, что видишь в окне, -- просто тот же самый телевизор. Ты -- пассивный наблюдатель, и все движется мимо в скучном обрамлении.
На мотоцикле такой рамки нет. Ты полностью в контакте со всем вокруг. В самом пейзаже, а не просто созерцаешь его, и это чувство собственного присутствия ошеломляет. Бетон, проносящийся в пяти дюймах под ногой, реален, по нему ходишь, и -- вот он, мелькает так, что невозможно сосредоточиться, и в то же время можешь опустить ногу и шваркнуть по нему в любой момент. Все это вместе -- единое переживание, которое никогда не сотрется из немедленного сознания.»

Роберт Персиг «Дзен и искусство ухода за мотоциклом»



бортовой журнал, про два колеса, я всё понял!

Previous post Next post
Up