Скилл в большом городе

Sep 21, 2014 22:20

Покатался сегодня с инструктором по городу, в рамках повышения мото-скиллов.
Ролик снять не вышло, т.к. мне выдали другой шлем: с установленной scala, но без места для камеры. Поэтому на словах.

Проходило так: инструктор ехал за мной по Москве на литровом фазере, диктовал направление, тут же отмечал мои ошибки и давал советы. Попросил ехать как обычно, но получилось не очень. Почуяв, что «прикрывают», я погнал агрессивнее, что даже хорошо, ведь ошибок вылезло больше.




Основные косяки, да и вообще советы:


  1. выбираю ранний или средний апекс в повороте. Это хорошо для трека, но рискованно для города. Тренировали поздний апекс.
  2. При свободной полосе часто еду по её середине, где собирается всякое говно с коробок. Держаться лучше в колее, где почище и верхний слой гудрона обычно снят колёсами. Тормозной путь в колее будет короче, чем в середине.
  3. Неправильно опережаю коробку справа. «Неправильно» с т.з. безопасности, а не скорости. Правильно: выровняться, чтобы в правом его зеркале видеть голову водителя. Этим я становлюсь заметнее для него, и могу ванговать, собирается ли он крутить руль. После чего - короткий прострел до следующего, и т.д.
  4. Когда впередиидущая коробка резко тормозит - смотреть не в её бампер, а на асфальт перед ним. «Куда смотрим - туда едем».
  5. Остановившись на светофоре первым, выкатываться за стоп-линию. Да, это нарушение, но, видимая впереди стоп-линия, в голове среднего водятла сильнее ассоциируется с остановкой, чем моя спина.
  6. Другая техника переключения передач. Сейчас у меня классика: сцепление выжать → передача → сцепление отпустить → газ. Лучше чуть иначе. Вверх: нога заранее давит на лапку КПП → короткий выжим сцепы, чтобы «позволить» переключиться → газ. Так получается быстрее и расходуется меньше внимания. Вниз всё так же, но одновременно со сцеплением делается небольшая перегазовка.
  7. Неправильно держу пальцы на переднем тормозе. Работать с ним должны указательный и средний, а большой, безымянный и мизинец контролируют газ при торможении. У меня же: средний и безымянный работают с тормозом, указательный и большой - с газом, а мизинец отдыхает. Похоже, надо ручку тормоза перенастроить поближе, т.к. мои «тормозящие пальцы» определены эволюционным путём, как два самых длинных. :)
Как-то так. Дополнительно отработали упражнение на расслабление рук и разминку. Я похожее упражнение и ранее делал перед джимханой (катишь и толкаешь руль влево-право. Мотоцикл наклоняется и описывает змейку), но на скорости не выше 30-40, дабы просто прогреть резину. Сегодня тренили на 70+, на улице, на участках где не мешаем другим водителям. Не сомневаюсь, что со стороны это выглядело как «выёбываются», но после минуты такой змейки руки расслабляются и мотоцикл становится податливым, как велосипед. Полезно. Буду разминаться, выезжая из гаража.

Ну и просто открытие века, не меньше: оказывается, чтобы выключить поворотник, - не нужно аккуратно толкать его пимпочку в обратную сторону, ловя момент, когда он выключился, но при этом противоположный ещё не включился. ВНЕЗАПНО, достаточно просто на неё нажать, и он выключится.
Блин. :-)

Scala Rider - офигенная штука для езды в паре. Не знаю пока, стоит ли брать именно её, или поискать аналоги у дяди Ляо, но вещь крайне полезная. Порадовало, что никаких кнопок нажимать не надо. Просто едешь, говоришь и слушаешь. Если какое-то время тишина в эфире - она сама переходит в дежурный режим и снова врубится, услышав громкий звук. Сменного аккума хватает часов на 7.

Так же очень понравился участок около МКАД между дмитровкой и алтуфьевкой (Челобитьевское шоссе). Приятная такая дорожка в осеннем лесу, и частые велосипедисты.

безопасность, про два колеса

Previous post Next post
Up