Транспортное

Jul 20, 2018 23:05


Мото

Еду такой из Москвы домой по пятницкому шоссе, и, фигак, пошли провалы, затем вовсе заглох. Крутит, но не схватывает. Свечи сухие, бак полный. Значит, либо вчерашний газпрёмовский бензин привет передаёт, либо насос, либо карбы (все 4 сразу, ога). Бензин едва ли проявился бы так резко. Я как-то раз залил ослиную мочу на ТНК - впечатление, что 3 цилиндра вынули. Тошнит 110-120 на полностью отвинченном газу, но не глохнет. Насос тоже сразу отмёл, т.к он у меня уже умирал в прошлом году по дороге из Бреста. Тогда я 1000км проехал с дохлым насосом, и пофиг. Нужно только уровень в баке поддерживать выше половины, и можно вовсе без него жить. Остаются карбы, но это сильно матан для меня. Звоню Димону в родной сервис, запрашиваю чего-нибудь похожее на эвакуатор. Эвакуатора нет, зато примчал сам. Респект таким парням. Пока я ждал - мимо полуразобранного мотика промчалось несколько «мотобратьев»©®™. Хоть бы кто остановился, поинтересовался. «Мотобратству» привет, угу. Остановился только мотобат, проверил доки, сказал «бензин говно» и укатил в закат.






Зато примчал Димон и за минуту диагностировал проблему: сливаем бензин с карбов и выясняем, что они сухие. Остаётся только насос. Всё.
Короче, насос опять подклинило, но не так удачно, как в Бресте, и теперь он перекрыл бензопровод. А я его сразу отмёл и только запутал себя этим. Стукнули по насосу, всё завелось. В гараже потом заменил его.

Самокат



Приехал с Али зарядник на 7A. Теперь аккум почти с нуля заряжается за 3 часа (раньше занимало около 10 часов). Реальный ток не мерил, но похоже на правду. Да и нагрев проводов с предохранителем (особенно) кагбэ намекают. Самое жариволо заканчивается где-то часа через 1.5-2, т.е последний час доводим зарядку малым током. Получается, нет смысла гонять мощный зарядник после небольших пробегов - тут разницы с родным не будет.

Пока зарядник ехал, я чёт озадачился вопросом «а не ёбнет?» и на всякий случай нашёл контакты парня, который батарею собирал. Тот подсказал, что BMSке пофиг, но в самокат втыкать не надо. Пришлось переделать штекер для подключения напрямую к батарее. А так воткнул бы, чо...






Для замера времени зарядки с новым девайсом надо было высадить батарейку. Поехал выкатывать её, и уже километров через 5 пробил заднее колесо. Это первый прокол на нормальной пневме за год. С собой была полиуретановая запаска. Поставил её, и на следующих ~30км освежил в памяти уже забытые ощущения, когда всё стучит и звенит, а каждый мелкий камушек на дороге и каждая трещинка асфальта отдают тебе ударом в ноги. Как я на этом катал 3 года - непонятно.

В пневмо колесе, кстати, плавал герметик, но нифига не отработал. Не подходит он для самокатов: слишком мало воздуха для полимеризации и слишком быстро и сильно меняется давление. Даже за ночь не залатал, просто сифонил через дыру при накачивании, и всё.

Прокол заставил снова вернуться к колёсному вопросу, и там выяснилось, что в прошлом году E-TWOW таки разродились для своих Booster цельнолитым резиновым задним колесом (всего-то 5 лет прошло!). В прошлом году я искал что-то такое на замену полиуретану, но безуспешно, и в итоге поставил пневму. А теперь вот они есть. Сгонял в Москву, купил, сразу поставил и закатил пробные 20км.






Это офигенно! По ощущениям как пневма, но без риска проколов. В слепом тесте я бы не уловил разницы по мягкости и шумам. Выгугленный чей-то тест по пробегу говорит, что на литье самокат едет на ~15% дольше, чем на пневме. Но на те же 15% меньше, чем на полиуретане (да и фиг с ним). Главное, можно больше не катать запаску в рюкзаке, и это ЗБС.

ps: Батарейка, кстати, после 2х лет очень достойно себя показала: 30+ км выдала уверенно, и там ещё запас оставался на ~5км навскид. Это всё в режиме «тапка в пол». В тошнотном режиме её рекорд в первый сезон был 40 с копейками км.

Родная батарея E-TWOW в первый сезон выдавала 14.5 км, а через 2 года - 4-5км. Такие дела.

Лисапед

Приехали с Али баулы для велика: на руль и на хвост. На фото в рулевую засунул палатку и коврик, а в хвостовую - спальник, примус, котелок с чашкой и набором еды. В общем, на велике всё для поесть и поспать, кроме воды и газа. Почти весь рюкзак.






Задний баул - это не Topeak, тут нет жёсткого крепежа к подседелу, всё на липучках и стяжках. Насколько это надёжно и как будет болтаться из стороны в сторону - хз. На всякий усилил резиновыми стяжками (на фото их нет).

Вообще, как я понял, есть 2 подхода к вопросу распределения багажа: «лёгкая спина + больше тупок» vs «нагруженная спина, зато едем».

На плоскаче есть смысл максимально разгрузить спину, свешивая всё на велик, а в гористой местности лёгкий велик едет и рулится там, где адепты лёгкой спины вынуждены спешиваться.

Что окажется ближе - надо смотреть.

мотоцикл, самокат, велосипед, тест-драйв

Previous post Next post
Up