Фэтозима

Dec 25, 2017 23:16





Наконец, на улице навалило что-то похожее на зиму, и стало можно погонять фэт по пухлячку. Если кратко - доставляет. Разница с Харой и колёсами на 2.1" очень заметна. Поведение на снегу гораздо более уверенное. Можно объезжать пешеходов по газонам, и это уже не подвиг.

Ключевая плюшка, как и ожидал: возможность форсировать поля, и, как её продолжение, - возможность стартовать на узкой натоптанной тропинке в поле. Кто зимой не каталец - поясню: как известно, чтоб стартануть с места, велику нужно какое-то время (~1-2 сек) побыть в движении, пока подруливанием ты ловишь равновесие и уже начинаешь осознанно рулить. Эту пару секунд велосипед двигается почти без контроля рулём. На асфальте оно пофиг, но на снежной тропинке, где нет наката, зато есть «подруливающие» за тебя бугры, за это время у велика огромный шанс свернуть с узкой тропы в сугроб и там встрять. Вот тут фэт и позволяет, вместо спешивания, продолжить путь и вырулить обратно на тропинку. Ну, или не выруливать. :)

Здесь, правда, открывается другая засада, о которой я раньше не задумывался: пухляком может быть прикрыта ямка, в которую переднее колесо проваливается, и велик резко останавливается, а ездун - нет. С вилкой без ароматизатора получается вплоть до полёта через руль. Ощущения не самые приятные. Пока так было один раз, и теперь в незнакомых сугробах я аккуратно тошню, ибо нефиг.



Ещё минус - развесовка. Посадка с весом на заднице оставляет недогруженным переднее колесо. На плоскаче и небольшой скорости это по барабану, но как небольшой апхилл - в повороте передок будет сносить. :( Оно же всплыло при подъёме по обледеневшему пандусу из подземного пеш.пера. Там есть разворот на 180° и сразу за ним подъём - тут передок снесло. На спуске - нет.

На придорожной говнокаше фэт тоже не отменяет физику:  как только протектор забивается, - начинаются сносы и виляния.

Ну и отдельно - помывка после покатухи. Я осенью приобрёл под это дело садовый распылитель и ополаскивал им велик от грязи у подъезда, что было очень удобно… до начала минусов. :)  В минуса сбиваешь струёй снег с солью, а вода на велике моментально леденеет. Ладно, на раме - та растает ещё пока мы в лифте будем подниматься. А вот на колёсах после помывки льда получается ещё больше, чем было снега до её начала. Щётка не особо помогает по  протектору, а потом это всё дело стаивает, и под великом образуется море-акиян. Haro стоял в длинных цветочных поддонах, которые собирали воду с его колёс, а для этого трактора  поддонов уже не хватает. Надо что-то другое смотреть.

велосипед, тест-драйв

Previous post Next post
Up