Поставил аккум, поменял масло, прокатился немного по гаражам.
Пришлось посношаться с фильтром - откручиваться тот не хотел. Места для нормально ухватиться особо не было, спецсъёмника тоже нет, а автомобильный - не подошёл. Традиционный способ с пробиванием фильтра отвёрткой здесь не катил, но спасла метода, подсмотренная в инете и чуть доработанная: обмотал фильтр изолентой затянул вокруг него несколько пластиковых хомутов, прижав ими к фильтру напильник, после чего использовал этот напильник как рычаг. Получилось. Со всеми плясками на фильтр ушло аж полтора часа! Всё это время за моими потугами внимательно наблюдала скептическая физиономия двигателя.
После ~2х месяцев стояния мопедка завелась с полпинка, хотя в её баке залит бензин годовалой давности, если не больше. Это понравилось. А что не понравилось - вместо масла слился какой-то чай. По цвету ОК - тёмная отработка, как надо, но в плане вязкости там было даже не 10w, а что-то совсем жидкое. Надо будет следующую замену сделать пораньше для вымывания остатков этого говна.
Как говорил, у диверсии необычная (ну, для меня) индикация по маслу. Щупа нет. Уровень смотрится в окошке в нижней части крышки сцепления. Но чтобы его увидеть - надо выпрямить мопедку. Если она на боковой подножке, то масло будет «отсутствовать». Для совсем ленивых на приборке, вместо индикатора низкого давления масла, есть датчик его уровня, а вот индикация давления реализована совсем архаично: в движке есть специальный болт. После замены масла его нужно ослабить на заведённом двигателе и посмотреть: если из-под болта просачивается масло - значит давление в норме. А если масла не видно - значит ямаха его выжрала, пока ты откручивал болт.
Прокатил, наконец, первые осознанные 600 метров по гаражам. Впечатления неоднозначные.
Оно едет, передачи втыкаются хорошо, с поиском нейтрали сложностей нет, какого-то криминального выхлопа тоже не наблюдается - и это хорошо.
Плавают холостые. Не спешу винить карбы, учитывая что там сейчас в баке залито. Посмотрим.
Всё происходит более дёргано, ибо кардан. С этим придётся мириться и привыкать тоньше работать сцеплением.
На нейтрали смущает один звук: будто иногда коробка сама пытается воткнуть передачу. Бегло найти зависимость не удалось. Когда стал искать точное место звука - он пропал. Возможно, особенности связки коробка-кардан. Хз, понаблюдаю...
Сам звук мотора - это гром. Не чоппер с прямотоком, конечно, но после сибишной сопелки два ствола выдают очень даже. Эффекту способствует хорошая акустика внутри гаражного комплекса. Теперь будет проще отгонять гаражных собак, ггг.
Когда едешь - непривычно ориентироваться по приборке в милях. Км/ч тоже есть, но надо присматриваться. А пробег - только пересчитывать, умножая на 1.5+. :-(
Сложнее стало разворачиваться. Не критично, но ощутимо. Радиус поворота тут сам по себе больше (на фотке ниже руль почти в крайнем левом положении) + мешает увеличенный рычаг от широкого туристического руля. С непривычки обращаешь внимание, как далеко вытягивается рука в повороте. Стоковый руль будет поудобнее, вангую. Позже поставлю его на сравнить.
Зато аппарат неплохо разворачивается на месте в гараже. Я этот способ для сибихи использовал, здесь он тоже подошёл: ставим на боковую опору, руль - влево. Хватаем руль и левую ручку пассажира. Руль подталкиваем, а жопу мопедки за ручку тянем на себя. Главное - не пытаться поднимать, а тянуть параллельно земле, и мопедка разворачивается на месте вокруг боковой опоры по часовой стрелке.
Ну и финальным аккордом - скинул защиту рук с руля, после чего Диверсия стала совсем похожа на мотоцикл, даже с таким широким рулём.
Теперь в гаёвню.