75 километров самого секретного леса наших краёв

Jan 07, 2016 03:40



Продолжаем поднимать планку.



-12° и 75 км (реально - побольше) заснеженных асфальтов, присыпанного льда, укатанных тропинок и хардкорных полей. Это национальный парк «Завидово» или дача самого вежливого из людей™ - кому как больше нравится.

Начало маршрута



Я там прежде не был. Мне казалось, что такой же лес, как везде, только закрытый для посещения, и вообще нефиг там делать. Лес такой же, да не такой. Впечатление, что в сказке едешь: идеальные дороги, гоночные лесные трейлы с заносами и запредельное количество следов животных на дороге, из которых я смог угадать лишь лося и зайца. Зайцев, судя по следам, капец сколько. Самих зверей сегодня не видели, к сожалению.

На этой фотке нет человеческих следов. Что там происходило и с кем - я хз.



Один из техничных участков. Переднее колесо частенько сносит, либо оно проваливается под лёд. Жопу так же мотает. Но зато именно здесь замечаешь, насколько проходимая штука - лисапед. В паре с контактами, конечно. Прёт аки танк - лепота! Проходя этот участок, я мысленно передал привет автору коммента к ролику о новогоднем нашем закатоне на ютюбе, который обозвал нас долбоёбами, ибо в -12° резина дубеет и вообще ехать на велосипеде зимой опасно. Ему с дивана виднее.



Привалили в каком-то заготовленном месте для пикника с огромным мангалом, дровами, берестой для розжига, столами-стульями и тд. Глядя на это убранство, поймал себя на мысли, что гуляю по даче Путина, и тут же вспомнилось, что 01.01.16 в УК добавлена статья для озалупывания диггеров и прочих любителей исследовать особо охраняемые объекты. Быстренько загуглив, выяснили, что это не про нас: там речь о подводных и подземных объектах, да и то уголовка только со второго раза. Отлегло, поехали дальше, хотя свежая колея машины ФСОшников немного напрягала. По ходу Боря заметил, мол, хорошо, что владимвладимирыча сейчас, скорее всего, нет в резиденции, и потому низок шанс нарваться на всякого рода охрану. Уже дома я обнаружил, что Боря слегка заблуждался:  :)  (Тургиново по ссылке - это левый край первой картинки поста, чуть выше нашего трека. Пару лет назад у нас там велосипедист утонул на покатухе).

Довольная морда лица редакции этого бложега на привале



После очередного привала обнаружил отсутствие заднего тормоза - замёрз. Тормозить передом на льду - тот ещё челлендж, ну а чо делать… тормоз потом таки отогрел.

Уиииии!



ВНЕЗАПНО эта небольшая речка замёрзла не полностью, и Боря едва не провалился (справа видна его колея). Я решил не испытывать судьбу и перешёл по какой-то длинной качающейся доске



Найнер на фоне Бори



Выехав из парка, мы зашли погреться в магазин местного посёлка. Сельпо эдакое. Уже на входе к нам подвалил странный человек начал впихивать 100 рублёй, чтобы мы что-то там ему купили из алкоголя. Почему не сам - объяснить не смог, и сделка не состоялась.
В магазе душевные продавщицы сделали нам горячего растворимого кофе, и пока мы согревались, можно было наблюдать народ, подтягивающийся за рождественским бухлом. Люди живо интересовались по теме «чё эта мы ваще там такие в мороз на великах, холодно же ёпт», и есть ли у велосипеда подогрев задницы. Кстати, в этом же магазине на прилавке, среди прочего, лежали DVD и даже видеокассеты. Прекрасное место.

Первый сезон «Улиц разбитых фонарей» на VHS и греющиеся велосипеды



Последние 20км обратного пути от магаза до паровоза дались тяжело: заболело левое колено, поднялось давление, накатила общая усталость с нерпивычки. Печалило и то, что впереди на вокзале негде согреваться - там ни кафешек, ни магазинов, ни самого вокзала. Причём, был риск опоздать на паровоз, поэтому я предложил Боре не ждать меня (следующий поезд был через 20 минут), но затем таки открылось второе (третье, четвёртое) дыхание и полетели. Ну а когда увидел заветную платформу - то WE ARE THE CHAMPIONS и вообще жизнь охрененна. Успели за 10 минут до поезда.

Финиш



Наши попутчики



75км - это вполне летняя дистанция для меня. Примерный порог, после которого начинается боль в колене, поэтому стараюсь катать их нечасто. Зимой же обычно проезжаю не более 30км. А тут сразу 75. Я подготовился, но всё равно оказался не готов. По порядку:

Где я молодец:

- купил термосок на 0.5л и залил горячего чая. Очень помогло.
- Несмотря на комплект новых алкалиновых батареек для навигатора, захватил ещё один комплект, и он пригодился.
- закупил разных самогревов: стельки, наклейки на носки и "подушечки" для рук. Очень выручили, но не все. Ручные самогревы из спортмастера - рулез! На упаковке заявлены 8 часов работы - подтверждаю. Активировав и вложив их в рукавицы в 15:30, выкинул их в 23:00 ещё еле-тёплыми.
Стельки и наклейки на носки тоже работают, но там есть нюанс: для химической реакции с выделением тепла нужен кислород, которого в зимних ботинках почти нет - топило слабо и ноги подмерзали. Вытащил стельки в поезде, чтоб выкинуть и, пока упаковывал в мусорный пакет, - они раскочегарились прямо у меня в руках. А в ботинках - не очень. :( Впрочем, это я придираюсь. Без них был бы совсем атас с моей-то мерзлячестью.
Кстати, в плане согрева зарулили заснеженные поля. После 10 минут виляния по кочкам и колеям согревается нафик всё, ибо нагрузка большая, а скорость маленькая. А вот на асфальте - наоборот, поэтому там холоднее.

- Наученный опытом мгновенного проседания говёных китайских аккумов гопры на морозе, сразу подключил к ней пауэрбанк, который спрятал в грудном кармане. Это помогло, но не очень. Дело в том, что гопра не работает без аккума, даже при внешнем питании. То есть она вообще не работает от внешнки, просто умеет заряжать аккум, пока не снимает. Здесь и зарылась жопа: когда камера выключена - она видит, что аккум полностью заряжен и игнорирует пауэрбанк, но стоит включить - через несколько секунд/минут (в зависимости от говёности батарейки) камера определяет его как севший, и вырубается, после чего сама же немного подзарядит, и снова отрубит внешнее питание. На деле это выглядело как короткие подзарядки по 1-3 минуты. В общем, в мороз китайские батарейки сосут. Родной аккум опять зарулил в этом плане.

- захватил обычную шапку поверх виндстоперной. пригодилась.

Где я лошара:

- бросил телефон в рюкзак, откуда достал его севшим в ноль. Ну, это я думал, что севшим. А дома узнал, что там 80% заряда. Мороз, проседание батарейки - тут как и с гопрой, чьи батарейки тоже было бы полезно хранить в тепле. Например, в нагрудном кошельке (на шею вешается) под курткой или во внутреннем кармане, если есть.

- в ночь перед стартом решил починить оба барахлящих зарядника для аккумов 18650 (фонарик у меня на них), чтоб гарантированно полностью зарядились батарейки. Итог рукожопия - минус 2 зарядника, и теперь заряжать нечем вообще. Завтра попробую из двух 1 наколхозить, пока из китая едет новый.

- Пока второй покатун ехал на одном хорошем аккуме 18650 в фонаре, я сменил своих 3 штуки. Одинаковые диоды T6 - у нас обоих. Надо бы приструнить жабу и заказать хороших батареек.

- Этот пункт не то, чтобы лошарный, но когда гопра высосала пауэрбанк в ноль, а в рюкзаке ещё валялась пара заряженных 18650 для фонарика, я понял, что на будущее нужен "открытый" пауэрбанк, в который я сам смогу вставлять нужные батарейки 18650. Так я смогу перераспределять аккумы между фонарём и зарядкой девайсов.

- купил с собой пару протеиновых батончиков. Думал, эта хрень типа энергетиков, для «пинка под жопу», когда силы сдают, а оказалось это что-то там для наращивания мышечной массы.

UPD: ролик:

image Click to view

как я провёл лето, про два колеса

Previous post Next post
Up