Указатели удобной жизни

Jan 14, 2010 14:26

Город должен быть удобным и не только для тех, кто в нём живет, но и для приезжих. Люди, которые живут в одном месте многие годы, перестают задумываться о том, где и куда надо повернуть, на какой номер автобуса сесть, на какой остановке сойти. Все привычные маршруты передвижения записаны у них в подсознании и для успешного достижения нужной цели им не требуется смотреть на указатели.

Другое дело приезжие. Когда человек попадает в незнакомое место - он теряется. Он не понимает, куда надо повернуть, по какой улице ехать, около какого дома остановиться. Чтобы помочь человеку сориентироваться на месте люди придумали указатели. На указателях пишут, на какую улицу вы повернете, как выехать из города, по какой улице вы двигаетесь сейчас. Всё это крайне необходимая информация для успешного перемещения из точки «А» в точку «Б».





Ставрополь мне понравился своими указателями, их количеством, логикой размещения и доступностью взору. С любой улицы в центре вы сможете спокойно выехать из города по любому из направлений или же выехать на необходимую вам улицу. Указатели там везде, они не дадут вам потеряться. И мне, для того чтобы выехать из города, не пришлось включать GPS. Чего не скажешь о Краснодаре. Именно поездка туда год назад натолкнула меня на мысль о том, что неплохо было бы иметь GPS навигатор.

Ещё хуже ситуация с указателями в Пятигорске. Их крайне мало и они часто скрываются за деревьями и автобусными остановками. Оно и понятно, город же закрытый, туристов и приезжих нет, а местным указатели не нужны.

Но указатели нужны не только на дорогах. Они необходимы в государственных учреждениях или больших офисных или торговых центрах. В общем, везде, где у человека могут возникнуть трудности с навигацией. Наверняка все из вас видели двери с табличкой: КСЕРОКСА НЕТ! Если я ищу ксерокс, то это объявление на мой вопрос не ответит, а наоборот породит ещё один: А где есть? И тогда я постучусь в соседнюю дверь, где повесить такую табличку ещё не успели.

Важно понимать, что если человек заблудился, не нашел с первого раза нужную дверь, попал на несуществующую страницу на сайте, спросил про ксерокс у главного бухгалтера - это не значит, что он тупой. Это значит, что кто-то не позаботился об организации правильной навигации на вверенной ему территории.

А какие у вас есть примеры правильной и неправильной навигации?

наблюдения, мыслюю

Previous post Next post
Up