Конференция состоялась в Москве в конце мая. Это такой большой слет маркетологов и людей им симпатизирующих. Название пафосное - Российская неделя маркетинга 2013. Человек на 800, наверное. И как радостно признались организаторы: "Вас продалось на 200 штук больше, чем мы планировали, поэтому пришлось доставлять стулья". Этой фразой они в полной мере выразили свое отношение к слушателям.
Все началось с того, что на регистрации списки отсортированы не по фамилиям, а по именам. Инновация в маркетинге, видимо.
На конференции, где у каждого первого есть айфон, а каждый второй с айпадом - отсутствует wi-fi. Сейчас даже в пивной палатке Балтика есть вайфай и алкаши-хипстеры активно лайкают друг друга в Инстаграм, а тут нет.
Ведущими конференции себя назначили руководители компании организатора. Это два похожих на Бивиса и Батхеда молодых упоротых парня, которые несли со сцены такую чушь, что пару раз хотелось их убить и тысячу раз закидать помидорами.
Кокаин? Героин? Мет? Чем именно обдолбались ведущие? Вот вопрос, который волновал всех участников.
Кстати, о компании организаторе. Их зовут Prime Time Production. Если вы когда-нибудь увидите это название в числе организаторов чего-либо - смело отказывайтесь. Раньше я не придавал этому большого значения и всегда смотрел прежде всего на спикеров. Так было и в этот раз. Откровенно говоря, повелся на Игоря Манна. Он был заявлен как ключевой докладчик и воспринимался чуть ли не как организатор всего мероприятия.
О спикерах
Большая их часть выступала исключительно ради самопиара с целью последующей продажи своих услуг потенциальной аудитории. А смысл некоторых докладов явно сводился к одному - продать как можно больше своих книг. Странно все это. Ожидал большего.
Самый главный вывод, который я сделал - маркетинг уже не тот. Из науки направленной на изучение потребностей человека и создания всех условий для их удовлетворения, маркетинг превращается в пристанище шарлатанов и лицемеров, главная задача которых продать как можно больше товара, как можно большему числу людей. Никто не думает о продукте, никто не парится о его свойствах. Все ходят и строем дрочат на Apple. В каждой унылой презентации унылый спикер обязательно упомянет Apple, даже если речь идет о продаже обычных скидочных купонов.
Ещё я заметил, что маркетологи из нормальных компаний на такие собрания не ходят. Им некогда. Они работают. Они исследуют, анализируют, экспериментируют. Они получают результаты, на которые потом мастурбируют все неумехи на таких конференциях, а после мечтают всё это повторить.
Тем не менее, самый большой плюс в таких мероприятиях - это люди. Встречаются коммуникабельные, общительные, интересные, а иногда и очень полезные. Спасибо им за это.