О социальных сетях и рекламе

Nov 29, 2012 20:18


Давно хотел написать этот пост, но всё времени не хватало.

Вот уже пару лет основным трендом на конференциях IT-разработчиков являются Социальные сети. Им посвещается минимум половина всех докладов, а в кулуарах обсуждаются самые интересные кейсы и выводы, которые из них можно сделать. Самые именитые докладчики в один голос твердят, что реклама в социальных сетях должна быть с умом. Что не надо забывать о том, что там люди, а значит и работать с ними надо аккуратно. Понимать с какой аудиторией имеешь дело, какие у неё интересы, какие потребности и нужны ли ей ваши товары или услуги. Потому что, если вы не попадаете в аудиторию, то ваше предложение вызывает негатив и желание поскорее засунуть вас в спам, подальше от родных фоточек любимых друзей и любовниц.      
За эти пару лет социальные сети выросли настолько, что подавляющее большинство активных пользователей Интернета, хотя бы раз в день заходят к себе на страничку, написать друзьям, добавить фоток, посмотреть ленту и т.д. А как известно то, что привлекает огромное количество людей, рано или поздно привлекает рекламодателей, которые всё активнее и активнее выделяют бюджеты на работу в социальных сетях. Создают себе страницы и группы, публикуют туда интересный (очень редко) контент, проводят конкурсы и учатся работать с аудиторией.
А так как создать страницу и публиковать туда информацию может каждый, то стали появляться десятки страниц типа этой:



Особенно доставляет Общие друзья 8. Никогда не думал, что у меня такие неразборчивые в связях друзьях. Ну, вот кто в трезвом уме способен откликнуться на дружбу с Табличками на дом? Ну, ладно пиццу на дом, но таблички! Как низко пали френды. Как остро чувствуется одиночество людей, что они готовы дружить даже с Табличками.
А вот пример. Элитный алкоголь приглашает вас дружить.



Спасибо, что хоть не "Банка Яги и пакет семечек" пригласили в друзья. Опять же, какие-то френды уже ответили алкоголю взаимностью, и по всей видимости не только в онлайне.
И таких примеров сотни. Малобюджетная реклама, а попросту СПАМ, заполонили социальные сети и стали обычным мусором. Ровно таким же, как штендеры и бесплатные объявления на столбах в городе. Любому человеку понятно, что качественные вещи там рекламировать не будут.
А вот то, что толкнуло меня написать этот пост. Instagram - для тех, кто не знает - приложение для айфонов и "андроидов", позволяющее применять к фотографиям различные фильтры, делать из простых фоток шедевры и одной кнопкой публиковать их в Сети, где они тут же доступны вашим друзьям. Друзья комментируют, обсуждают, радуются за вас и лайкают ваши фотки. Обычно люди делятся чем-то хорошим, приятным, веселым, жизнеутверждающим. Некоторые делятся фотографиями своих ног на асфальте, кто-то красуется ногтями, кто-то прическами. Почти у всех девушек есть фотка с "луком" в зеркало, губки уточкой и в руках айфон.
В общем вы поняли, в Инстаграме люди делятся радостью. Но так как тренд мусорной рекламы добрался и до неё, то стали появляться и такие страницы:



Victor Kovalev комплекс ритуальных услуг. Производство и установка памятников. У Виктора 28 фолловеров. 28 эмо-фолловеров, наверное.

одноклассники, интернет, instagram, реклама, социальные сети

Previous post Next post
Up