Донецк, Евро 2012: Англия - Франция

Jun 15, 2012 10:46

8 июня стартовал Чемпионат Европы по футболу в Польше и Украине. Матчи проходят в 8-ми городах, один из которых Донецк со своим стадионом-красавцем - Донбасс Арена. Это домашний плацдарм донецкого Шахтера, построенный в 2009 году и на сегодняшний день являющийся самым современным стадионом на (в) Украине и одним из самых в Европе.

11 июня в Донецке проходила игра группы D между Англией и Францией. Такое случается не часто и я не мог пропустить это событие. В итоге - 24 часа в пути, 6 часов на границе, невыносимая жара в Донецке и незабываемые ощущения от всеобщего праздника - вот далеко не полный список впечатлений от этой поездки.

01. Выехали мы в 23:00 10 июня с прицелом на то, чтобы утром быть на границе и по-быстрому пройти таможню. Но не тут то было. Оказывается на эту игру выехало пол Ростовской области и четверть Краснодарского края, так что очередь на границе растянулась на несколько километров.

02. Девушку с жёлтым сидением не интересует футбол и она с парнями ехала на велосипеде в горы. Не только мне показалось странным, что её вообще интересуют парни.

03. В общей сложности на границе мы провели около трех часов. Наши говорили, что виной тому украинцы, украинцы же ничего не говорили, а молча ставили штампы. Для тех, кому нужен туалет, на границе со стороны России, предусмотрены отдельные высококомфортные автобусы. Горка - это земля.

Порадовали наши таможенники, пока мы ждали очередь, пригласили нас в кондиционируемое помещение, напоили водой и дали доступ к цивилизованным туалетам. Приятно! А ещё в этот день были мобилизованы все силы и на данный пункт пропуска были стянуты люди из других мест, чтобы как можно быстрее пропустить болельщиков на Евро.

04. От границы до Донецка чуть меньше ста километров. Первые 30 - новый асфальт, а дальше разбитая и залатанная дорога.
Город встретил нас вырванными с корнями деревьями. Говорят, это английские болельщики куражились.

05. Милиционер в погонах подполковника на «копейке». Видел такое только в кино.

06. Пообедали в довольно приличном кафе-столовой. Первое, второе, салат и компот с плюшкой - 160 рублей на наши деньги. Вообще, чувствуешь себя там олигархом :)

07. Вот такие интересные вешалки были в кафе Ливерпуль.

08. Наши болельщики. Их было много. Очень много!

09. Стоимость водки. Умножайте на 4.
По местным законам запрещено продавать водку за 4 часа до матча и 2 после.

10. На пачках сигарет пишут: Курцi помирають рано.

11. АХА Струхування

12. Болельщики Франции

13. Азиатские репортёры.

14. Донбасс Арена. Построен в 2009 за 400 миллионов долларов.

15. Вокруг стадиона устроен очень красивый парк, газоны в котором используются по назначению.

16. Стоимость обустройства парка около $30 миллионов.

19. Стадион и парк являются, пожалуй, самой главной достопримечательностью Донецка.

21. Нам достались билеты первой категории номинальной стоимостью 120 евро. Мы заплатили немного больше, а оказалось, что вокруг стадиона ходили сотни людей, которые продавали билеты по номиналу.
На билете есть белый квадратик и при подходе к стадиону, специально обученная девушка каким-то маркером ставит там галочку, и если она становится розовой, то билет настоящий и можешь идти дальше.

22. Перед стадионом зрителей развлекают виртуозы мяча и ходуль.

23. Ну, хватит о внешней красоте, пройдём внутрь. Когда выходишь из подтрибунных помещений, открывается панорама, от которой захватывает дух.

24. Предматчевое представление.

25. Построение команд.

26. Рядом с нами сели два немца, с красными от алкоголя лицами, которые болели за французов и люто ненавидели англичан.

27. Во время исполнения гимнов на большие экраны выводят текст, как в караоке. Гимн англичан заканчивается строчкой: «God save the queen» (Боже, храни Королеву), на что наши немецкие соседи во всё горло орали: «God shave the queen» (побрей Королеву). При этом один из них, характерным жестом со средним пальцем показывал всем, что он думает об Англии.

28. О самой игре говорить не хочется. Я ожидал большего. Казалось бы, команды такого уровня не имеют право возить навоз по газону и не бегать по полю, а ходить. Однако, могут.
Через пять минут после начала матча, зрители начали кричать «Россия, Россия», что неудивительно, ведь 70% зрителей - русские. Это было единственным развлечением.

29. Хорошо хоть пару мячей забили.

30. Первыми ворота поразили англичане, чем сильно расстроили наших немцев. Пришлось им брать пиво и кричать РЫБАРИ (это фамилия француза на их лад), так громко, что он аж оборачивался.

31. Прошло несколько минут и французы отыгрались.

33. Перерыв. Диджей внутри фиолетового пончика играет песни.

34. Ложе для прессы.

35. Оператор.

36. Второй тайм выдался самым скучным на чемпионате.

37. Ещё одна панорама.

После игры пошли в кафе ужинать. На троих вместе с пивом, чаем, кофе и пирожными - 600 рублей. Я хотел бы вернуться туда на полуфинал! :)
А вы за кого болеете? Кто победит?