С недавних пор во мне открылась любовь к лыжам. И палкам. А ещё к горам, снегу и всему, что с этим связано. Правда, наш хваленый "кавказский сервис" мне полюбить так и не удается. Я стараюсь, честно. Пытаюсь находить плюсы, но большая любовь из этого никак не выходит. Между тем, Хлопонин собирается привлечь инвестиции в СКФО на 400 миллиардов рублей. Будем посмотреть.
Но сегодня не об этом, а о том, что я в свои 26 лет впервые в жизни оказался в Домбае. Стыдно в этом признаться, но это так. Вдоволь накатавшись на перевале Гум-Баши (Мара) и "наевшись" их сервиса, кстати, как выяснилось такого слова в их языке нет и даже приблизительного перевода они не знают. Мы решили попробовать, как с этим обстоят дела в Домбае.
Поехать решили через перевал. Вот такая замечательная там была дорога:
Ехать быстрее 60-ти километров в час - было страшно.
Зато на перевале мы увидели вот такой потрясающий восход (с небольшими вкраплениями фотошопа):
Как же там красиво и тихо. Непередаваемые ощущения. Там надо побывать, тогда вы поймете о чем я говорю. Поэтому быстро отрывайте свои попы от стульев взгляды от мониторов и бегом в горы. И пусть вы живете в степи, все равно - собирайтесь и быстро в горы! Желательно кавказские, иначе толку от распиленных выделенных 400 млрд. рублей не будет :)
А за перевалом началось самое интересное. Я всегда думал, что если в одном месте чего-то не хватает, то в другом этого в избытке. Такова сущность материи. Оказалось, что эта сущность распространяется ещё и на знаки дорожного движения. В своих предыдущих заметках о Карачаево-Черкесии я писал, что на её дорогах мягко говоря не хватает знаков и теперь я знаю где они все сосредоточены - в поселке Верхняя Мара. Их там неприлично много.
Вы не поверите, но мы дважды видели одиноко стоящий дом и на выезде из дома знак «Уступи дорогу». Подозреваю, что таких «дорожных развязок» в этом поселке можно насчитать не один десяток.
Но всё это торжество ГОСТа и дорожных служб заканчивается с выездом из поселка, и реальность вновь напоминает о том, что вы двигаетесь по дорогам Карачаево-Черкесии. Вместо знаков вновь появляются таблички с номером эвакуатора, а в одном месте мы видели не табличку, а целый баннер. Дело у ребят явно идет в гору.
В том числе и из-за таких вот водителей:
По дороге остановились и набрали воды из этой реки:
Сказали её можно пить.
Пил.
Жив :).
А вот, собственно, сам Домбай:
Наш кавказский Куршевель. Пусть не по сервису, но по ценам на недвижимость мы стремительно догоняем французов. Местная жительница рассказала нам, что однокомнатная квартира в доме, который строится в правом углу кадра, стоит 3 500 000 рублей.
Вид из вагончика канатной дороги:
В общем там классно. Чистейший воздух, великолепные виды, новые прокатные лыжи, хорошие подъемники, укатанные трассы. Я остался доволен. Мне очень понравилось.
А когда к вечеру начали закрываться подъемники, то образовалась не маленькая очередь на подъемник с третьей очереди на вторую. Я считал - человек 150. А мест на креслах всего два, а ходят они с интервалом 10-12 секунд. И вот тут местные жители не теряются, а предлагают всем желающий прокатиться на снегоходе до второй очереди всего за 500 рублей, а в сам поселок отвезут за 1500 :) Очень сильно напомнили мне таксистов, ожидающих выхода прилетевших в аэропорту :)