Oct 28, 2013 01:01
Если вам нравится то, что говорит журналист, не слушайте его. Ищите того, которого вы захотите избить до полусмерти. От которого заболит. Который испугает.
Журналист, который публике удобен и приятен, подобен невротичной потаскухе. Чтобы понравится и услышать «я люблю тебя», она будет готова на все. Человек, желающий всего быстро и недорого, к таким и ходит. «Я люблю тебя, только избей меня плеткой», - говорит он. Или: «Ты красивая, только скажи, что у меня большой член, и что я круто ебусь». «Правда?». «Правда, правда! Ну же, не тяни!». «Конечно, да дорогой, сейчас же!». И дает, чего тот просит. За эти «Ты мне нужна» она и не то готова дать.
В медиа то же самое, только в другой форме. «О да, расскажи мне, какой Янукович плохой, какой у него золотой унитаз. Да, да! Унижай меня! Еще!», - просит один. «Скажи мне, как поссорился миллионер с миллиардером. Скажи мне, что я в отличие от них морален, и что смогу заработать честно!», - требует другой. «Поведай мне ужастик. Что нам пиздец, и дома падут, и дамбы, и восстание не за горами…», - канючит третий. Журналист рассказывает и получает за это похвалы. И так ему за эти поглаживания хорошо, что он готов писать дальше. Короче, находят друг друга. В итоге трение слизистых есть, а любви нет. А ее так хочется.
То, что сейчас происходит с нашими медиа, похоже на то, что журналисты и редакторы изучают все более эффективные способы получать эти самые поглаживания. Они не говорят, что у вас появился прыщ, или что вам пора к врачу. Вместо этого они находят новые эрогенные точки и уже лучше знают, как их лизать. И чем коммерчески успешнее медиа, тем приятнее оно умеет делать: с красивыми картинками и инфографиками. Мы продолжаем узнавать то, что и так давно знаем. Что вообще нас не меняет и не заставляет меняться. «Оставайтесь, какими есть - читайте/смотрите/слушайте нас дальше», - нежно шепчут нам журналы и онлайн-издания.
А журналиста, который скажет правду, кто еще захочет слушать? Который укажет читателям, что все говно - у них же, что у них перхоть и свисающий живот, что пора лечиться и что-то менять. Такие знают, что кормить читателей тем, чего хотят они нельзя. Потому что читатели сами не знают, что им нужно и полезно. Такие относятся к читателям, не как к любовникам, а как к детям. Потому что если кормить ребенка одним шоколадом, то у того будет диатес и срачка.
Но таких отделы продаж не любят. Такие деньги не приносят.
медиабизнес