«…А этот мальчик теперь стоит перед вами!»

Jan 11, 2011 23:13

 Выход из новогодней спячки процесс непростой, растянутый во времени и вообще требующий изрядных усилий. Первая половина праздничной десятидневки прошла в рамках борьбы с вирусом гриппа, вторая - под знаком еженощных просмотров сериала Boardwalk Empire (Подпольная империя) в переводе Сербина и HD-качестве. И, в общем, пусть в меня кидают хоть гнилыми помидорами, хоть тухлыми яйцами, но, по моей скромной имхе, это главный фильм ушедшего года. Ничего круче в 2010 году я не видел.




Пожалуй, я не буду задерживаться на преамбулах и амбулах про банду создателей этого ТВ-шедевра, про продюсера Мартина Скорсезе, про авторов Sopranos, про внушающие 65 миллионов инвестиций в первый сезон и т.д. Какая к черту разница, когда тебя без шансов затягивает в этот водоворот?

Вообще, интересный эффект. Отклонюсь немного от основной темы. Walkind Dead под продюсерским управлением Дарабонта вышел весьма неоднозначным, с многочисленными оговорками и недочетами, но при этом пилотная серия, исполненная самим Дарабонта, стала самой удачной и искупающей дальнейшую неряшливость сериала. С «Империей» вышло все в равной степени наоборот. Первая серия, снятая Мартином Скорсезе, в общем, неплоха, но оставляет ощущение того самого слона, который ненароком топчется в посудной лавке. То есть ему очевидно тесно, периодически он бьет дорогую посуду и издает оперный стон, пытаясь изобразить дуэт Копполы и Пьюзо.












Последующие одиннадцать серий, к счастью, подобных неловкостей лишены.

Пересказывать сюжет, в котором переплетены с десяток (а то и больше, если быть формалистом) колоритных персонажей, занятие насколько трудное, настолько и бесполезное. С чисто сценарной точки зрения, на мой взгляд, «Империя» близка к идеалу. В общем-то, ни одного персонажа для галочки, для выполнения лишь функции. Действие не провисает ни в рамках общего сюжета на сезон, ни в одной отдельно взятой серии. Выполнено виртуозно, ей-богу.

Мне всегда нравился актер Стив Бушеми. Правда же, исключительно колоритный дядька. Но, насколько я помню, по большей части в его фильмографии роли второго плана. Ну, может, за исключением римейка «Интервью», где он вроде как соблазнял Сиену Миллер, а на самом деле наоборот. Ясно было, что актер незаурядный. Но чтобы вот так, с легкой непринужденностью вытянуть главного героя, который, между прочим, не хрен собачий, а казначей Атлантик-сити и вообще такой кардинал Ришелье… Не скажу, что неожиданно, но впечатляет, а местами вызывает даже какой-то детский восторг. Короче, в галерее легендарных киномафиози яркое и свежее прибавление - Наки Томпсон. Это вам не доны Корлеоне, он - другой.




Наки Томпсон способен без колебаний отсчитать несколько сотен для убедительной и симпатичной просительницы или махом проиграть в рулетку три тысячи долларов только для того, чтобы проучить юного протеже. В то же время он на полном серьезе торгуется за лишние 20 долларов гонорара с профсоюзным лидером артистов-лилипутов. Вся широта диапазона противоречивой натуры Наки Томпсона демонстрируется едва ли не в каждой сцене с участием Стива Бушеми.

Приятно, что молодой и талантливый актер Майкл Питт в одном кадре с матерым коллегой не только не теряется, но и очень уверенно ведет свою партию. Кстати, похоже, их противостояние станет сюжетной основой второго сезона, который, судя по финалу первого сезона, вряд ли станет последним. В конце концов, прошел всего лишь 1920 год, сухой закон только вступил в силу, а Аль Капоне еще бегает на посылках у боссов чикагской мафии. Думаю, впереди нас ждет много интересного.




Стив Бушеми, лучшие фильмы на свете, Майкл Питт, сухой закон

Previous post Next post
Up