Мизантропия

Jul 13, 2011 13:25



Тут вот некоторые выкатывают Ларсу претензии, что кино как бы ни о ком и ни о чем. Не хочу вступать в дискуссии, ибо неблагодарное это дело и не совсем конструктивное. Или даже совсем неконструктивное. Поэтому просто выскажусь о "Меланхолии" со своей колокольни.

Конечно же, кино не про одноименную вымышленную планету, которая неминуемо поглотит Землю, а про разрушительное чувство под названием "меланхолия". Вернее, эта грандиозная летящая нам в лоб махина - материализация мыслей и чувств Жюстин, героини Кирстен Данст. Жюстин мается до потери пульса от бессмысленности, разочарования, скуки, страха и, кажется, не совсем понимает, что происходит. Свадебная возня доводит ее до икоты. Всем от нее что-то нужно, все что-то требуют: босс вместо подарка нагружает повышением по службе и ждет от нее рекламный слоган; папаша использует торжество, как отличную возможность вновь подколоть бывшую супругу, мать Жюстин; сестра, Клэр (Шарлотта Гинсбур), требует не поддаваться панике и не срывать праздник; муж сестры, Джон (Кифер Сазерленд) не стесняется напомнить, что все это веселье происходит за его счет и в его фамильном особняке, а в качестве достойной компенсации он вытягивает из Жюстин обещание быть счастливой. В довершение всего постылый жених алчет любви, ласки и секса. Мамаша на просьбы помочь советом буквально посылает на хуй. И вот Жюстин последовательно разрушает свой брак, карьеру и, видимо, жизнь.

Во второй части фильма акцент смещается на Клэр. И мы наблюдаем, как Жюстин, не утолив свою меланхолию в первой главе, методично разрушает ее семью, а в финале и вовсе призывает грандиозную планету-убийцу, чтобы покончить со всем человечеством.

"Меланхолия" - один из самых простых по конструкции фильмов Триера. В прелюдии Жюстин грезит о конце света, в финале - он становится реальностью. Пока Жюстин с нетерпением ждет этого светлого момента, ее сестра цепляется за жизнь.

Признаюсь, я не совсем понимаю, чем руководствовалось жюри в Каннах, когда одаряло Кирстен Данст. То есть она молодец, конечно, и сиськи показала, и вообще. Но какая же клевая Генсбур, Генсбур, Генсбур!!! И вот еще... Вручая награду Данст, они как бы приподнимают и ее героиню. А Жюстин - это, простите, неповзрослевшая эгоистичная дурочка, которая решила, что раз ее жизнь - говно, то и весь мир - это Зло, а потому пора его уничтожить. Есть обоснованные подозрения, что прелюдно расправляясь со своей героиней, в которой, как и всегда, угадывается альтер-эго автора, Ларс высекает розгами самого себя и вытравливает родной диагноз под названием "Меланхолия".

сиськи, кризис, Ларс фон Триер, лучшие фильмы на свете, все умрут, что-то страшное грядет, меланхолия, Кирстен Данст, Шарлотта Генсбур

Previous post Next post
Up