По крайней мере по мнению исследовательского агентства Sparks&Honey, которое составило
список 20 профессий, которые, по мнению авторов, будут очень востребованы в ближайшее десятилетие.
В прошлом люди строили свои карьеры стабильно и линейно. Каждый выбирал себе какой-то один путь в жизни и придерживался его от колледжа до пенсии. Но в наш век экспоненциального развития технологий такая модель больше не работает. Сегодня строительство своей карьеры представляет собой сложный, фрагментированный процесс, нам приходится специализироваться в какой-то узкой области и постоянно сотрудничать с окружающими. Как никогда ранее этот процесс требует вовлечения других людей. Зачастую наше портфолио состоит из списка микрокарьер.
Некоторые из представленных ниже профессий будущего уже существуют, некоторые ещё только зарождаются. Остальные ещё не созданы, но, согласно нашим ежедневным наблюдениям, высока вероятность их скорой востребованности.
На первое место списка агентство поставило следующее:
Консультант по продуктивности (Productivity conselor). Благодаря упору на «продуктивность» и «создание различий», а также новым технологиям отслеживания, людям понадобится помощь в организации их жизни ради повышения производительности их труда, благосостояния, эффективного управления временем и консультаций по карьере.
Вот этим, я думаю, и займусь. Также любопытны вот эти профессии:
Личный цифровой куратор (Personal digital curator). Специалист, который составит для вас уникальный набор приложений и информационных ресурсов для ваших личных и рабочих нужд.
Корпоративный дезорганизатор (Corporate disorganizer). Специалист, который изменяет иерархические связи в компании ради создания атмосферы стартапа или организованного хаоса.
Специалист по лечению цифровой зависимости (Digital detox therapist). Советник, который помогает людям избавиться от пагубной зависимости от различных гаджетов, создавая индивидуальные «аналоговые» зоны.
Советник по лайфхакингу (Hackschooling counselor). Этот человек вдохновит школьников и студентов на «хакинг» реального мира, на эксперименты с собственной жизнью (читай, «на поиск приключений на свою ж»), чтобы не ограничиваться одними лишь традиционными занятиями в учебном заведении.